Top.Mail.Ru
Общество
Хабаровский край
0

Волна мошенничества: сотрудники ПВЗ в Хабаровске рассказали о схемах с подменой золота

ПВЗ
Драгоценность подменяют на дешевую бижутерию и возвращают подделку

ХАБАРОВСК, 12 декабря, ФедералПресс. Работники пунктов выдачи заказов в Хабаровске бьют тревогу: они все чаще сталкиваются с мошенничеством. Покупатели, а иногда и сами сотрудники, идут на хитрость, чтобы подменить товар и вернуть в маркетплейс старую или дешевую вещь вместо новой.

Классическая схема выглядит так: клиент приходит в ПВЗ, уже надев такую же, но старую вещь. В примерочной он незаметно меняет ее на свежепривезенный товар, а поношенный аккуратно упаковывает и возвращает под предлогом «не подошло». По аналогичной схеме мошенники подменяют и золотые украшения.

«Пришел как-то парень забирать теплый костюм стоимостью 6 000 рублей. Обычно я просто советую осмотреть товар перед примеркой, но в тот раз настояла на вскрытии упаковки. Когда клиент открыл коробку, внутри оказался застиранный, потрепанный костюм совершенно другого качества. Его кто-то когда-то подменил и вернул. Если бы парень унес товар в примерочную, я уже не смогла бы принять его обратно», – рассказала DVHAB Евгения, работник ПВЗ.

Особую тревогу у сотрудников вызывают схемы с подменой золотых украшений – это одни из самых частых и дорогостоящих случаев мошенничества. Покупатель заказывает, например, кольцо, на столе выдачи демонстративно осматривает его под камерами, а затем уносит в примерочную. Там он подменяет драгоценность на дешевую бижутерию и возвращает подделку, выдавая ее за оригинал.

Евгения добавила, что строго запрещает уносить золотые изделия от стола выдачи. Она настаивает, чтобы украшения оставались у нее, пока клиент примеряет другие вещи. По ее словам, недавно девушка получила золотое кольцо стоимостью около 50–60 тысяч рублей. Под камерами покупательница осмотрела изделие, но когда менеджер отвлеклась, клиентка унесла кольцо в примерочную.

«Там произошла подмена. Как думаете, кто заплатил за кольцо? Правильно, менеджер, потому что золотые вещи в примерочную носить категорически нельзя. Эти правила прописаны по поводу каждого из товаров, только их никто не читает», – добавила сотрудница ПВЗ.

Между тем, мошенничают не только покупатели, но и часть сотрудников. Некоторые менеджеры пунктов выдачи тоже идут на хитрость: оформляют заказы на себя, носят купленные вещи несколько дней, а затем возвращают их, указывая в качестве причины «брак» или «неподходящий размер».

Ранее эксперт рассказал, могут ли в России исчезнуть магазины офлайн торговли.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.