КАЛИНИНГРАД, 13 февраля, ФедералПресс. На сайте брендингового агентства SuperMarket разместили фото брошюры с надписью: «Твоя новая история. Посетите Новую синагогу «Хрустальная ночь», что вызвало огромный общественный резонанс в соцсетях Калининграда и региональном раввинате.
«Это неправильно. Это искажение фактов, это не может так называться. Хрустальная ночь – это погром, это варварская вещь. Синагога так не называется. Мне звонят главы московской общины и говорят: что это за безобразие», – возмутился главный раввин Калининграда Давид Шведик.
Министерство культуры и туризма также прокомментировало эту ситуацию. В ведомстве отметили, что имя синагоги никто не согласовывал, и есть вероятность того, что брошюра была опубликована в качестве примера.
«Представленный вариант слайда не был показан и согласован с министерством. Это полностью креатив компании – разработчика логотипа. Креатив некорректный. Вероятно, ребята хотели показать пример оформления», – отметил министр по культуре и туризму Андрей Ермак.
Брендинговое агентство SuperMarket сообщило, что они не имели в виду, что «Хрустальная ночь» будет новым названием синагоги. Подразумевалось, что в синагоге будут проводить мероприятия в память о событии.
«Там не написано, что синагога называется «Хрустальная ночь». Там написано, что «посетите Новую синагогу», а Хрустальная ночь – это событие, мероприятие памяти этих ужасных событий, чтобы люди об этом помнили», – объяснил руководитель брендингового агентства Александр Вагин.
Он также добавил, что брошюра не является макетом, который предлагается жителям Калининградской области, туристам и т. д. Брошюра является примером брендинга, который не несет никакой смысловой нагрузки.
Фото: LaPresse.Matteo Secci / via GlobalLookPress / globallookpress.com


