Политика
  1. Политика
Политика
Кемеровская область
0

Цивилев опроверг слухи о связях с якутским «Колмаром»

Губернатор Кузбасса опроверг информацию о  лоббировании интересов своей бывшей компании «Колмар»
Губернатор Кузбасса опроверг информацию о лоббировании интересов своей бывшей компании «Колмар»

КЕМЕРОВО, 22 декабря, ФедералПресс. Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев опроверг информацию, что компания «Колмар» для отгрузки добытого угля незаконно использует кузбасские мощности железной дороги, но подтвердил, что следит за работой предприятия, которым раньше руководил.

Как ранее рассказал корреспонденту «ФедералПресс» представитель одной из крупных угледобывающих предприятий Кузбасса, якутская компания «Колмар» для перевозки добытого угля незаконно использует мощности железной дороги, предназначенные для вывоза топлива на восток. Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, по его мнению, оказывает протекцию предприятию, руководителем которого был раньше, в ущерб интересам управляемой им области. Глава региона на пресс-конференции опроверг данную информацию, уточнив, что собеседник корреспондента «или ничего не понимает в логистике угольной отрасли, либо намеренно вводит журналиста в заблуждение».

«Да, я создавал компанию «Колмар», был генеральным директором, в 2014 году подписал обязывающее соглашение с РЖД на 12 млн тонн, по которому «Российские железные дороги» должны были развить железнодорожную инфраструктуру, а компания «Колмар» – построить несколько современных шахт, разрезов, обогатительных фабрик, угольный терминал. Я прилетал в Якутию в сентябре, два дня в отпуске провел, смотрел, как команда справляется. Смотрел, как это все строят... Мощности «Колмара» рассчитаны на сверхтруднообогатимый уголь, такого в Кузбассе практически нет. Но самый современный угольный терминал сейчас простаивает, потому что нет провоза к РЖД. С точки зрения логистики, это должен был БАМ-1, который должен был быть построен в 2017 году и вообще к Кузбассу отношения не имеет. Якутия далеко на востоке, она едет в порты. Как она задевает Кузбасс?».

Цивилев дополнил, что проект строительства БАМ-2 предназначен именно для вывоза кузбасского угля, и постоянное отстаивание интересов области перед руководством РЖД влияет негативно «на их отношения: они непростые», сказал губернатор.

Дополним, на данный момент генеральным директором угледобывающей компании АО «Колмар групп» является брат губернатора области Валерий Цивилев, а соучредителем общества – ООО «Антэ холдинг», которым руководит супруга главы области Анна Цивилева, следует из данных Basis Seldon.

Фото: ФедералПресс / Елена Сычёва.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Twitter 1