ВЫБОРГ, 12 июля, ФедералПресс. Первый российский краболов-процессор «Вайгач», построенный на заводе «Красное Сормово», будет достраиваться и проходить швартовые и ходовые испытания на Выборгском судостроительном заводе. Как сообщила пресс-служба нижегородской верфи, судно уже прибыло в Выборг.
Краболов-процессор был транспортирован из Нижнего Новгорода менее чем за месяц. Общая протяженность маршрута, включавшего 12 шлюзов, три озера, четыре реки и Волго-Балтийский канал, составила 1700 километров.
«Вайгач» – это головное судно проекта КСП01, разработанного «Морским Инженерным Бюро – дизайн – СПб». Оно имеет длину – 61,9 метра, ширину – 15 метров, воздушный габарит – 19,2 метра, максимальную осадку – 6,4 метра, объем цистерн живого краба составляет 60 кубометров, а морозильного грузового трюма – 1000 кубометров.
Для того чтобы доставить краболов через речные водные пути, где пропускная способность составляет 3,5 метра, пришлось уменьшить его осадку. С этой целью Невское проектно-конструкторское бюро разработало проект разъемного плавучего дока, что позволило транспортировать судно на понтонах буксирами «Пересвет» и «МБ-1223» судоходной компании «АРК». Кроме того, временно пришлось демонтировать надстройку, трубу и мачту – их разместили на палубе дока в соответствии со специально разработанной схемой.
После достройки и прохождения испытаний «Вайгач» будет сдан заказчику – Союзу промышленников «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум». Судно будет эксплуатироваться в районе Северной Атлантики и добывать краба различных видов на глубинах от 20 до 400 метров, а также производить замороженную продукцию в Баренцевом, Норвежском, Гренландском и арктических морях. Прямо в морских условиях судно может ежесуточно ловить и перерабатывать до 60 тонн камчатского краба.
Завод «Красное Сормово» в рамках федеральной инвестпрограммы «квоты под киль» по заказу Союза промышленников «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» построит всего пять краболовов-процессоров проекта КСП01. Второе и третье судно планируется сдать заказчику в 2024 году, четвертое и пятое – в 2026 году.
Судна имеют класс Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС): KM Ice3, AUT1, PMS, TMS, BWM(T) (REF) Fishing Vessel.
Фото: Alexandr Arkhipov / Russian Look / globallookpress.com