НИЖНИЙ НОВГОРОД, 15 сентября, ФедералПресс. Если купленное в интернете по каким-то причинам не подошло, 75% опрошенных жителей приволжской столицы предпочтут получить обратно уплаченную сумму, извинения или денежную компенсацию. Таковы данные онлайн-исследования, проведенного аналитическим агентством «А2:Research» среди 1557 покупателей.
«При этом 9% покупателей из Нижнего Новгорода считают, что им положена скидка в качестве компенсации за возврат товара в размере 10% от стоимости», – отмечают аналитики.
С процедурой возврата купленного на маркетплейсах сталкивались 73% респондентов. Самые частые причины – брак товара (27%), неподходящий размер или цвет (25%), неполный заказ (25%). Реже всего покупки возвращают в том случае, когда покупатель нашел вещь по более низкой цене (20%).
Несмотря на то, что 75% покупателей хотели бы, чтобы продавец предложил им денежную компенсацию за неудобства, это не соответствует закону «О защите прав потребителей». При этом четверть опрошенных заявили, что выплата для них не важна, а 68% хотели бы, чтобы моральный вред им компенсировали именно деньгами.
Справиться с проблемами, которые привели к возврату купленного, удалось 91% опрошенных. 34% онлайн-покупателей смогли вернуть свои деньги, 32% получили замену товара, а 25% – недостающие части заказа. Только 7% респондентов пришлось обращаться в суд, чтобы решить проблему с возвратом.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что такое лайвстрим-шопинг и почему ему предвещают светлое будущее.
Фото: Федерал Пресс / Полина Зиновьева