ПЕРМЬ, 2 декабря, ФедералПресс. Об этом сообщает Пермское УФАС России.
Нарушение касается рекламы ООО «Аптека от склада 16». Летом эта аптечная сеть начала рассылать своим клиентам рекламные предложения с просьбой приобрести у них экспресс-тесты для определения коронавируса. В частности, в рекламе тестов содержалась информация, что пройти процедуру определения антител на корононавирус в крови можно за 10 минут, хотя анализ в спецлаборатории обычно занимает минимум два дня. Один из потенциальных клиентов аптеки написал заявление Пермское УФАС России.
Проверив законность рекламы, антимонопольщики установили, что она недостоверна более чем на 90 %, так как, чтобы достигнуть результата, указанного в рекламе, требуется проведение других анализов и подробного сбора анамнеза пациента. А это является нарушением статьи 5 «Закона о рекламе».
Кроме того, в процессе проверки, специалисты антимонопольного ведомства выявили в рекламе нарушение двух пунктов статьи 7 «Закона о рекламе». Во-первых, оказалось, что на момент проверки указанные тесты не входили в перечень разрешенных к использованию на территории Российской Федерации и не имели соответствующих документов. Во-вторых, реклама призывала к тому, что к врачам для постановки диагноза можно не обращаться, достаточно лишь пройти искомый экспресс-тест.
В итоге, ООО «Аптека от склада 16» было предписано до 25 декабря прекратить недобросовестную рекламу экспресс-тестов. Кроме того, по информации Пермского УФАС России, предприятию грозит административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Фото: ФедералПресс / Денис Кочкин