ПЕРМЬ, 14 декабря, ФедералПресс. Спикер парламента Прикамья Валерий Сухих выступил на заседании ассоциации законодателей ПФО в Йошкар-Оле. Он поделился опытом, как в Пермском крае в сетевом формате реализуют образовательные программы. Также Валерий Сухих предложил внести дополнения в федеральный закон «Об образовании».
«Сегодня одна из приоритетных задач – переориентация образовательных программ СПО под запросы реального сектора экономики с упором на практикоориентированное обучение», – подчеркнул во время заседания ассоциации полпред президента в Приволжье Игорь Комаров.
Как эти задачи решаются в Пермском крае, в своем докладе рассказал Валерий Сухих. Он сообщил, что благодаря федеральному проекту «Профессионалитет» в Прикамье создали пять кластеров: машиностроительный, металлургический, химический, сельскохозяйственный и железнодорожный. Внутри этих кластеров наладили сетевое взаимодействие техникумов и колледжей, а также предприятий-партнеров.
Валерий Сухих пояснил, что сегодня в крае используют четыре основных модели сетевого взаимодействия в образовательной сфере. Так, первая модель предусматривает обучение на базе образовательных организаций в одном муниципалитете, вторая – на территории разных муниципалитетов. Третья модель предполагает взаимодействие школ и учреждений СПО, четвертая – сотрудничество между организациями профессионального образования.
Спикер парламента Прикамья подчеркнул, что сетевые модели доказали свою эффективность и опыт Пермского края в этой сфере может быть востребованы в других регионах.
«С помощью образовательных кластеров школы и колледжи могут компенсировать нехватку квалифицированных специалистов, расширить программу обучения за счет новых дисциплин, усилить материально-техническую базу, выстроить профориентационную работу. Высокое качество образования вне зависимости от места проживания ребенка – это одна из ключевых задач властей Пермского края», – сказал на заседании Валерий Сухих.
Он также обратил внимание, что при реализации сетевых моделей возникают определенные законодательные проблемы и пробелы. Например, отсутствуют установки по ответственности за регламентацию образовательных отношений и приему старшеклассников и студентов на такой формат обучения, а также по выплатам стипендий и предоставления других мер поддержки студентам, которые обучаются по такой форме. Эти и другие предложения, которые озвучил Валерий Сухих, включили в итоговый проект решения ассоциации законодателей Приволжья.
Ранее «ФедералПресс» подробно рассказывал о заседания Совета законодателей РФ, в котором принял участие Валерий Сухих.
Фото: пресс-служба законодательного собрания Пермского края