ПЕРМЬ, 23 июня, ФедералПресс. Новая модель организации перевозок пассажиров общественным транспортом внедряется поэтапно. Второй этап стартовал 1 июня, третий, заключительный намечен на 15 июля.
Новая транспортная модель предполагает решение пяти основных задач. Это – обновление подвижного состава, переход на долгосрочные пятилетние контракты с подрядчиками, внедрение безналичной оплаты проезда и достоверный учет пассажиропотока, запуск новой маршрутной сети.
В пермской горадминистрации рассказали, что средний возраст подвижного состава уменьшился с двенадцати до четырех лет. В парке перевозчиков есть 212 автобусов 2019 и 2020 годов выпуска. На средства городского и краевого бюджетов для МУП ПГЭТ приобрели девяносто новых автобусов.
Пятилетними контрактами охвачена половина рынка перевозок. Всего в Перми работают двадцать семь перевозчиков. Торги, на которых их выбирали, оцениваются как конкурентные – в среднем снижение по ним составило от пяти до семи процентов.
С февраля пермяки могут оплачивать проезд банковскими картами на два рубля дешевле чем наличными деньгами. При этом было внедрено тарифное меню с возможностью выбора тарифов по принципу «больше ездишь – меньше платишь». Для удобства пассажиров ввели бесплатные пересадки в течение сорока или шестидесяти минут в зависимости от удаленности конечных пунктов маршрутов от центра города.
Изменение схемы маршрутов призвано сбалансировать транспортную доступность всех районов и микрорайонов города. Увеличено количество рейсов в удаленные районы, введены новые межрайонные и внутрирайонные связи, убраны дублирующие маршруты в центре Перми.
Все изменения обсуждались с депутатами гордумы, председателями ТОС, жителями районов, экспертами. Высказанные ими пожелания были учтены. Сейчас департаменту транспорта горадминистрации поручено усилить контроль перевозчиков. Еще одна задача – строительство трехсот новых остановочных павильонов в течение двух лет.
Фото: gorodperm.ru