ПЕРМЬ, 16 марта, ФедералПресс. Российская государственная корпорация развития ВЭБ.РФ опубликовала обзор за февраль по теме реформирования общественного транспорта. Авторы включили Пермь в число пяти «городов-лидеров публичной повестки развития общественного транспорта».
«По Перми курсируют 400 новых современных автобусов высокого экологического класса, 90 % автобусов – низкопольные», – отметили эксперты.
Кроме этого, эксперты среди пермских достижений акцентировали внимание на еще одном аспекте трансформации отрасли. В Перми теперь есть возможность в онлайн режиме собирать информацию о количестве рейсов каждого автобуса, соблюдении расписания, распределении пассажиропотока по маршрутам, времени и дням недели, поступлении платежей и другим значимым параметрам. Составители обзора считают, что полученный массив данных служит основой для качественного управления транспортной системой.
Ранее прикамский губернатор Дмитрий Махонин говорил о необходимости вывести отрасль на новый уровень для повышения комфорта и безопасности пассажиров.
«Цель – к юбилею краевой столицы в 2023 году полностью обновить автобусный парк города, постепенно обновлять подвижной состав электротранспорта и ремонтировать инфраструктуру», – обозначил глава региона.
В разделе «Экономика перевозок» авторы обзора написали о пермском эксперименте на части маршрутов с переходом на бескондукторную систему оплаты проезда. Одним из стимулов к такому переходу стал рост доли безналичных способов оплаты проезда. Они достигли 73 %.
«Пермь оказалась в лидерах благодаря транспортной реформе, которой некоторые возмущены. Несмотря на противодействие отдельных перевозчиков и сложную экономическую ситуацию, город последовательно реализует транспортную реформу: корректирует маршрутную сеть и тарифное меню, реконструирует трамвайные пути и обновляет подвижной состав, расширяет зону платной парковки. Эксперты, которые проводили оценку, обратили внимание на развитие электротранспорта в Перми, так как сейчас идет планомерная реконструкция старых сетей и планируется постройка новых веток», – считает Михаил Борисов, региональный координатор проекта «Городская среда».
Как ранее сообщало информагентство, с февраля в автобусных маршрутах 4 и 80 и в трамвае № 6 пассажиры могут платить за проезд при помощи стационарных валидаторов. «ФедералПресс» детально разобрал правила оплаты и пересадок в связи с бескондукторной работой общественного транспорта.
Фото: gorodperm.ru