ПЕРМЬ, 20 июня, ФедералПресс. В столице Прикамья сносят знаменитый арт-объект «Пермские ворота». Рабочие начали демонтировать его накануне вечером: с помощью экскаватора разобрали бревна. Сейчас им предстоит убрать металлические балки и опоры, к которым крепилось более 5 тысяч бревен.
Один из главных символов культурной революции, построенный во времена губернаторства Олега Чиркунова в Саду камней, всегда вызывал противоречивые чувства у пермяков. Вот и сейчас мнения горожан по демонтажу арт-объекта, успевшего за 13 лет стать одной из визитных карточек Перми, разделились. Так, некоторые отламывают щепки от бревен себе на память. На глазах корреспондента «ФедералПресс» две девушки пролезли между оградительными красно-белыми ленточками и оторвали несколько щепок от бревен, грудой лежащих у металлических опор.
Многие прохожие останавливаются здесь, чтобы сфотографировать и сделать селфи на фоне демонтируемого арт-объекта. Но есть и те, кто рад сносу «Пермских ворот».
«Наконец-то убирают эту ерунду. Никогда не нравилась эта П, всегда раздражала», – сказала бабушка внуку, проходя мимо разрушенного арт-объекта.
Еще более занятный диалог произошел между мужчинами.
«Зачем вообще строили? Чтобы снести? Сколько на эту букву потратили?» – спросил пермяк средних лет у приятеля.
«Вроде 10 миллионов рублей», – ответил его друг.
«Еще 20 миллионов на сносе заработают», – пошутил первый.
«Пермские ворота» простояли чуть больше 13 лет. Официально их открыли 8 июня 2011 года. Автор арт-объекта – художник Николай Полисский. Причем пермская буква «П» является репликой его же «Лихоборских ворот», которые в 2005 году в Москве на Алтуфьевском шоссе. Размеры этих арт-объектов совпадают. Только «Пермские ворота» были сделаны из еловых бревен (их ушло 5200 штук), а столичные – из толстых прутьев. Примечательно, что «Лихоборские ворота» в московском парке «Отрада» также снесли совсем недавно – 31 мая 2024 года.
Напомним, причин для демонтажа «Пермских ворот» несколько. За эти годы арт-объект, расположенный недалеко от железнодорожного вокзала Пермь II, пришел в аварийное состояние. Два года назад его реставрацию оценивали в 18 млн рублей. Кроме того, на этом месте планируется обустроить транспортную развязку: ее возведение станет первым этапом строительства третьего моста через Каму. Поэтому власти решили демонтировать и утилизировать деревянную П, которая изначально задумывалась и самим автором, как временный арт-объект.
Фото: ФедералПресс / Илья Пригожин