САМАРА, 5 декабря, ФедералПресс. Платные парковки, которые уже пять лет пытается внедрить мэрия, должны появится в Самаре в середине 2020 года. Перечень мест утвержден, но подрядчик, с которым будет заключен договор концессии, не определен. При этом горожане относятся к нововведениям без энтузиазма.
Платные парковки появятся в Самарском, Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах города. Всего определено 6867 мест. Таким образом городская администрация пытается решить проблему перегруженности исторического центра Самары, где расширение улиц невозможно, а трафик транспорта, особенно с учетом открытия Фрунзенского моста, будет нарастать.
В качестве альтернативы самарцам предложат передвигаться на общественном транспорте.
Организовывать и оборудовать парковки придется подрядчику, в рамках заключенного договора концессии. Он будет обязан установить паркоматы, создать call-центры и всю необходимую инфраструктуру. Стоимость парковки будет составлять в среднем 30 руб. / час днем и 15 руб. / час ночью.
В городской бюджет концессионер должен будет отчислять определенный процент от прибыли. По планам мэрии, доход города составит примерно 50 млн руб. ежегодно.
Проблема с парковками, особенно в «старом городе», для Самары крайне актуальна. Здесь сосредоточено большинство культурных объектов — театров, музеев, концертных залов, образовательных учреждений — университетов и филиалов, лицеев и гимназий, а также административных зданий исполнительной власти и офисных центров.
В предыдущей версии программы внедрения платных паркингов из нее собирались исключить прилегающие территории к культурным, медицинским и образовательным учреждениям. Но в этом случае от введения платных парковок в историческом центре пришлось бы отказаться совсем. Сейчас идет работа над альтернативным решением – допускать бесплатную парковку на платном паркинге, но по определенным дням или часам.
Сам список платных паркингов также дорабатывается.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин