ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 февраля, ФедералПресс. Машиностроительный Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (входит в Группу Синара) за 2020 год смог сохранить объемы поставок отечественным и зарубежным партнерам на уровне 2019 года, когда производство не было осложнено условиями пандемии. Больше 1,6 единиц железнодорожной техники было поставлено клиентам за прошлый год. Выручка всех предприятий холдинга за 2020 год составила 106 млрд рублей, сообщает пресс-служба компании.
«Мы укрепили свои позиции и подтвердили высокий уровень компетенций в части работы на рынке рельсового подвижного состава. В 2019-2020 годах СТМ определили для себя характеризующий Компанию лозунг: «Умные люди, умные машины». Именно слаженная командная работа обеспечила достойный уровень итоговых показателей. И речь не только о топ-менеджменте, но и о наших рабочих на производственных площадках. Они активно участвовали в программах повышения эффективности, за счет которых нам удалось на 22% сократить время выполнения заказов для клиента, и более 90% продукции поставлялось заказчику точно в срок», – рассказал генеральный директор холдинга СТМ Виктор Леш.
За 2020 год «Синара – Транспортные Машины» поставили партнерам:
- 138 электровозов;
- 77 тепловозов;
- 1193 путевых машин и специализированных вагонов;
- 196 вагонов «Ласточки».
Большая часть произведенной техники пришлась на поставки ОАО «РЖД». Компания является ключевым клиентом холдинга. Однако этот фактор не ограничил возможности машиностроителей. В 2020 году СТМ в свой состав включила предприятие РСП-М – крупнейшего подрядчика РЖД по инфраструктурным услугам. Кроме этого, в прошлом году СТМ представил новые электровозы с асинхронным двигателем и начал поставку магистральных тепловозов 2ТЭ35А.
В полтора раза в 2020 году СТМ смогла увеличить поставки оборудования для предприятий металлургической, угольной, химической и нефтегазовой отраслей. Сделать это удалось за счет федеральной субсидии, которая покрывала расходы покупателей. Программу субсидирования инициировал холдинг «Синара – Транспортные Машины».
Активное развивалось и цифровое направление холдинга. В 2020 году был создан цифровой двойник уникального экологичного двигателя 6ДМ-18, в том же формате спроектирован магистральный тепловоз 2ТЭ35А. На рынок выводится новый локомотив ТЭМГ1, система управления и диагностики которого состоит из микропроцессов, конструкция локомотива составлена из модулей, машина оснащена пневматической тормозной системой. За счет этого при использовании данной техники снижаются затраты на топливо на 30-40%, в течение 5 дней локомотив не нуждается в дозаправке, также экономятся деньги за счет планового техобслуживания
В октябре 2020 года СТМ и РЖД подписали соглашение о производстве на площадке «Уральских локомотивов» высокоскоростных поездов, разгоняющихся до 360 км/ч. Транспорт будет использоваться на ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». Проект реализуется совместным инжиниринговым центром железнодорожников и машиностроителей.
Прошлый год помог укрепить СТМ позиции на экспортном рынке. Уральские производители начали сотрудничество с Индийскими железными дорогами. В 2021 году им поставят 24 единиц путевой техники. В 2020 году в Казахстан отгрузили 8 тепловозов ТЭМ9 и ТЭМ7А. Всего в прошлом году холдинг заключил с зарубежными партнерами контрактов на сумму в 90 млн евро.
В 2021 и 2022 годах СТМ поставит для Москвы 90 односекционных трамваев, также компания берет на себя обслуживание вагонов в течение 30 лет. Сумма контракта составляет 11 млрд рублей. Также уральские машиностроители вместе со Skoda Transportation начнут производство современных вагонов метро.
Также СТМ планирует участвовать в программе обновления общественного транспорта в регионах РФ, для этого в холдинге создали новую компанию «Синара – Городские Транспортные Решения» («Синара – ГТР»). Она займется вопросами реализации концессий, лизинга и государственно-частного партнерства. Договоренности о совместной работе уже достигнуты с Ростовской областью, Пермским краем и Республикой Башкортостан.
Напомним, ранее «Уральские локомотивы» поставили в Кемеровскую область первые в этом году электровозы «Синара».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин