СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 27 марта, ФедералПресс. Завод по переработке древесины «СТОД-Урал» может выйти из особой экономической зоны. По сообщениям СМИ, руководство компании заявило письменно о своем намерении первому вице-губернатору Свердловской области Алексею Орлову.
«Титановая долина» рискует потерять крупнейшего резидента – ООО «СТОД-Урал». В качестве возможной причины отказа от сотрудничества промышленного предприятия с инвестплощадкой указываются проблемы со стыковкой железнодорожных путей, что сделало проект невыгодным для инвестора.
Отметим, на сегодня, «СТОД-Урал» занимает около трети всей площади на территории ОЭЗ «Титановая долина». Предполагалось, что к моменту реализации проекта в компании-резиденте будет трудоустроено около 500 человек, а объем инвестиций составит 10 млрд. рублей.
По данным информагентства «Новый день», резидент уже оформил свое решение – письмо о намерении ООО «СТОД-Урал» выйти из ОЭЗ было направлено в правительство региона от имени генерального директора компании Александра Ебралидзе.
Впрочем, получить оперативный ответ о факте получения подобного заявления «ФедералПресс» не удалось – вДИП губернатора Свердловской области информациюо выходе резидента из «Титановой долины» не подтвердили и попросили направить официальное письмо.
Генеральный директор «Титановой долины» Артемий Кызласов также заявляет, что компания ООО «СТОД-Урал» является действительным резидентом ОЭЗ, а решения о расторжении трехстороннего соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности компании в ОЭЗ «Титановая долина» нет.
В руководстве «Титановой долины» поясняют, что изначально для «СТОД-Урал» было важным наличие железнодорожной инфраструктуры на площадке «Салда». Управляющая компания ОЭЗ и регион взяли на себя обязательство построить железную дорогу к началу производственной деятельности резидента, до 2021 включительно. Условия концессионного соглашения между «Титановой долиной», правительством Свердловской области и ОАО «РЖД» прорабатываются в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области. Летом этого года уже запланированы работы, гарантией строительства ж/д путей выступает дорожная карта.
Редакция «ФедералПресс» обратилась за комментарием в центральный офис компании ООО «СТОД», направив официальный запрос. Ответ пока не последовал.
Фото: ФедераПресс / Дмитрий Барков