Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Эксперты форума «Большой Урал» обсудили внедрение Big Data в туризм

Туристы все чаще оставляют цифровые следы, которые можно использовать
Туристы все чаще оставляют цифровые следы, которые можно использовать

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 сентября, ФедералПресс. Более четверти россиян покупают туристические услуги через интернет.

Эксперты форума «Большой Урал», который проходит на площадке «Ельцин Центра», обсудили внедрение технологий Big Data в сферу туризма. Основная цель этой системы – понимание охвата туристического потока в том или ином месте, регионе или стране. Она позволяет просматривать потребительские и пользовательские данные. Компания Profi.travel. считает, что наиболее интересным подходом является подсчет доходов от пребывания туристов.

«Вопрос: а есть ли цифровая платформа всего? Их нет. Нигде в мире нет таких платформ. Мы сегодня говорим о нашей жизни, об универсальности. И нужно понимать, куда мы будем двигаться», – говорит доцент кафедры теории, методологии и правового обеспечения государственного и муниципального управления Института экономики и управления ФГАОУ ВО УрФУ Дмитрий Сивоволов.

Технологию Big Data используют многие передовые компании России и мира. Так, она уже внедрена в систему сотового оператора «Мегафон» и корпорации «Росатом». По словам директора по развитию направления Цифровой туризм АО «Русатом инфраструктурные решения» Андрея Сулейкова, у компании есть технология «Умного города», которая позволяет отображать достопримечательности, маршруты и календарь событий. Однако в туристической отрасли есть несколько системных проблем.

«Первичная проблема для всех регионов – отсутствие отраслевой статистики. У нас есть продукт на Big Data, который помогает регионам в создании стратегии развития туризма», – говорит Андрей Сулейков.

Продукт состоит из четырёх элементов:

1. Big Data. Помогающие определить наиболее интересные для туристов темы и наиболее популярные для продвижения площадки

2. Контент. Прикладной и художественный, направленный на продвижение территорий

3. Разработка. Создание информационной экосистемы региона, включающей портал, мобильные приложения, интерактивную городскую навигацию

4. Продвижение. Включающее вовлечение местных жителей, туристов, СМИ, лидеров мнений.

Орлов Олег, исполнительный директор РИА «ФедерапПресс», отметил, что развитие регионального туризма невозможно без развития комфортной городской среды в формате smart city. Очень часто в регионах «есть на что посмотреть, но негде пожить». Он привел в пример ситуацию с туристическим кластером «Гора Белая», когда известный блогер оказал рекламные услуги туркомплексу, попутно раскритиковав городскую среду Нижнего Тагила и Екатеринбурга.

«ФедералПресс» ранее публиковал интервью с Дмитрием Сивоволовым о цифровизации туризма и с Андреем Сулейковым о способах продвижения регионов.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.