Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
1

Ученый о росте цен на проезд в Екатеринбурге: «Это лоббирование перевозчиков»

Кондуктор
Ученого удивил рост тарифов при сохранении маршрутной сети

МОСКВА, 31 января, ФедералПресс. Повышение тарифов на проезд в Екатеринбурге до завершения транспортной реформы нелогично и может привести к протесту населения. Об этом в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» заявил директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук Михаил Якимов.

«В Перми было два этапа: вначале изменена маршрутная сеть, а затем – финансовая модель. Почему в Екатеринбурге мы входим в какие-то финансы, когда не выстроили маршрутную сеть и новые отношения с перевозчиками?» – недоумевает Якимов.

Он отметил, что в Перми, Твери, Новокузнецке и других городах, начавших транспортную реформу, перевозчики работают по брутто-контрактам: деньги за билеты поступают в бюджет, а тот оплачивает определенный объем авточасов. Начальная максимальная цена контракта в этом случае рассчитывается по специальной формуле, определенной Минтрансом. В ней учитываются все расходы перевозчика: стоимость автобусов, запчастей, топлива, средняя заработная плата и так далее.

«В Екатеринбурге не работают по брутто-контрактам и этот приказ не применяли. Тогда что является аргументацией для повышения тарифа? Кроме желания лоббировать перевозчиков, я ничего не вижу», – говорит Якимов.

Ученого также удивили планы администрации продвигать пересадочные тарифы: обычно их вводят, чтобы компенсировать пассажирам неудобства от изменения маршрутной сети.

Как рассказал корреспонденту «ФедералПресс» кандидат экономических наук Владимир Постников, в Перми еще несколько лет назад разработали методику расчета себестоимости перевозок. Она учитывает длину каждого маршрута, пассажиропоток на нем и выручку от его использования.

«При определении тарифа есть три разнонаправленных вектора. Цель потребителя – снизить свои затраты: с его позиции, тариф должен быть чем меньше, тем лучше. Позиция органов власти – сокращение субсидий, а желание перевозчика – максимизация своей прибыли», – объяснил он.

Так, в Перми в 2016–2018 годах перевозчики просили увеличить тариф до 26–28 рублей, а оптимальная цена билета оказалась всего лишь в районе 20 рублей, вспоминает ученый.

«ФедералПресс» напоминает, что в феврале билеты на общественный транспорт в Екатеринбурге подорожают до 32 рублей. Сейчас на трамвае, автобусе и троллейбусе можно проехать за 28 рублей.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.