ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 октября, ФедералПресс. Корпоративные праздники должны отражать ценности компании, а бессмысленные вечеринки не будут пользоваться популярностью. Об этом корреспонденту «ФедералПресс» рассказала HR-эксперт, директор по персоналу и организационному развитию Уральской агропромышленной группы Вероника Коптелова.
«Корпоративная культура – это клей, который скрепляет бизнес-процессы: логистику, финансы, производство, продажи. Сейчас у каждой приличной компании есть ценности, есть миссия – и задача HR сделать корпоратив веселым, но со смыслом. Молодежь не пойдет на корпоратив, если не понимает, зачем он нужен», – объяснила она.
Идею праздника стоит обсудить на фокус-группе с представителями разных профессий: рабочими, специалистами, бухгалтерами, менеджерами по продажам, говорит эксперт.
«Например, тема – «свежие перспективы». Каждая команда готовит ролик, в который вписывает этот девиз. Затем идут номера и выступления на ту же тему. Понятно, ВИА 70-х вряд ли будет ассоциироваться со свежими перспективами», – приводит пример Коптелова.
При этом корпоративная культура не может ограничиваться праздниками: по словам эксперта, она включает в себя не только объявленные ценности и правила, но и неписаные традиции. HR-менеджер должен служить «проводником, который знает все тропинки», объясняет специалистка.
«Корпоративная культура начинается на этапе входа в компанию. Я всегда говорю рекрутерам – мы продаем работу. К примеру, многие предприятия начали называть, например, животновода «менеджером по заботе о свинках», птицевода – «ловец кур». При этом мы сами должны любить свою работу и компанию, иначе что мы можем продать?» – заключила Коптелова.
«ФедералПресс» напоминает, что уральские компании уже начали бронировать рестораны на Новый год, чтобы устраивать корпоративы.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева