ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 июля, ФедералПресс. Свердловчанин через суд добился от «Уральских авиалиний» компенсации за невыполненные обязательства. Об этом сообщает пресс-служба Свердловского облсуда.
Осенью 2021 года Владимир Р. приобрел для себя и супруги два авиабилета бизнес-класса до Сочи и обратно. Цена вопроса составила 217 368 рублей. Однако в связи с заменой воздушного судна «Уральскими авиалиниями», пару усадили в класс «комфорт». То же произошло и во время обратного полета.
Мужчина вручил представителю авиакомпании претензию, однако в досудебном порядке компенсации не получил. После этого свердловчанин обратился в Октябрьский суд Екатеринбурга с требованием взыскать разницу между тарифами в размере 74 392 рубля, неустойку в размере 3 % от стоимости неисполненного требования потребителя за определенный период – 114 212 рублей, 25 тысяч рублей компенсации морального вреда, судебные расходы на оплату услуг представителя – 45 тысяч рублей и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя.
«Уральские авиалинии» в ходе процесса частично возместили ущерб в сумме 39 820 рублей. Суд удовлетворил требования истца частично, взыскав с авиаперевозчика убытки в размере 56 364 рублей, неустойку – 30 тысяч рублей, 5 тысяч рублей компенсации морального вреда, расходы на представителя – 34 096 рублей и штраф – 20 тысяч рублей.
Владимир Р. оспорил данное решение в вышестоящей инстанции. Свердловский облсуд посчитал, что авиакомпания уже выплатила истцу разницу за один билет и осталась должна 37 800 рублей за второй. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменений. «Уральские авиалинии» обязали перечислить Владимиру Р. 132 620 рублей за смену тарифов обслуживания на борту самолета.
Ранее управление Роспотребнадзора по Свердловской области подало в суд на «Уральские авиалинии», требуя вернуть пассажирам деньги за отмененные рейсы.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева