ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 февраля, ФедералПресс. Мошенники придумали новый способ вымогательства персональных данных и отъема денег у доверчивых российских граждан. Как сообщил «ФедералПресс» екатеринбуржец Николай, если раньше звонившие представлялись работниками банков или силовых структур, то теперь – представителями портала «Госуслуги».
«Я на работу иду – мошенники звонят на ватсап, представляются, что «Госуслуги», номер вроде астраханский. Говорят, что подготовили справку о доходах, спрашивают, прислать ли в почту или на ватсап. Справку я не заказывал, но предложил прислать на почту. «А на какую?» Отвечаю, она к профилю прикручена», – рассказал собеседник агентства.
После ряда невразумительных реплик со стороны звонившего ему было предложено направить документ в мессенджер по номеру, на который звонил неизвестный. Справка так и не поступила.
Зато на следующий день на другой телефон пришло СМС с четырехзначным кодом восстановления доступа к порталу «Госуслуги». Екатеринбуржец предположил, что звонившие каким-то образом пытались получить доступ к его личному аккаунту на портале. В городских СМИ появлялись сообщения о том, что на горожан берутся кредиты через «Госуслуги».
Ранее полицейские рассказали, что случаи кибермошенничеств на Урале участились. IT-эксперты предупреждают, что россиянам грозят новые виды хакерских атак.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова, скриншоты предоставлены читателем