РИА «ФедералПресс» продолжает общаться со спикерами в формате Public Talk. Мы включаем камеры и говорим с гостями на разные общественно-политические, экономические и социальные темы. Интересуемся, что происходит в регионе, как будем дальше жить и что нас ждет в будущем. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем посмотреть и послушать эпизод 2: «Чем опасен аутсорс для скорых?».
Уходящая неделя серьезно взволновала чиновников областного и местного уровней в Екатеринбурге, а также всю общественность. Причина тому – анонсированная забастовка и отказ водителей одной из городских подстанций скорой помощи выйти на работу в ночь с 31 января на 1 февраля. По словам водителей, им предложили оформиться в качестве самозанятых. Шоферы посчитали, что такой вариант им крайне невыгоден и они могут существенно потерять в заработной плате, которая, по их мнению, и так очень сильно недотягивает до средней по региону. Отчаявшись, что ничего не изменится и придется работать до седьмого пота, а получать гроши, водители скорых объявили, что готовы устроить забастовку. Можно ли понять водителей, от которых так же, как и от врачей, зависит жизнь пациента, есть ли подводные камни в аутсорсинговой системе, чем она опасна для таких учреждений, как подстанции скорой помощи, и можно ли полностью отказаться от нее, узнаете из эпизода 2 «Чем опасен аутсорс для скорых?».
Главные тезисы эпизода 2:
– 1:30 – приедет ли на вызов скорая в ночь с 31 января на 1 февраля;
– 4:00 – самозанятые в скорой – налоговый маневр или обман?
– 06:30 – минута об отрицательном опыте аутсорсинга;
– 10:00 – минута пути выхода из ситуации;
Мы предоставили возможность высказать свою точку зрения представителям бизнеса. Мнением на данную тему поделился пермский предприниматель Евгений Фридман, фирма которого выиграла тендер на обслуживание части машин скорой помощи в Екатеринбурге.
«У нас начали выезжать машины с нашими водителями (это новые водители, которых мы приняли на работу), плюс резервные водители, которых мы привезли в Екатеринбург из других регионов. На нас вышла инициативная группа водителей, которая анонсировала забастовку, они предложили сотрудничать дальше. Мы изначально предлагали им формат трудового договора и самозанятых. Оба формата разрешены законом, коллеги выбрали формат трудового договора. Мы тоже согласились, вопросов нет. Сегодня большая часть приходят оформляться. Мы всегда говорили и будем говорить: заходя в регион новый или возвращаясь в старый, мы за сохранение коллектива и за стабильность. Жаль, что пришлось пройти через такой болезненный путь. Но я надеюсь, что тем самым отношения будут крепче.
Мы ничего не сокращаем. Когда мы говорим о самозанятых, все, что мы сокращаем, мы отдаем водителям. Это не экономия для нас, ни в коей мере. Наоборот, это доход для водителей. Самозанятые – это не возможность сократить и обогатить нашу компанию, это возможность те деньги, которые мы сэкономили, отдать водителю. Водители при одном и том же графике на трудовых договорах получают 18 тыс. рублей в месяц, а если они самозанятые – получают 25, мы сэкономленные 43 % отдаем водителю. Это иллюзия, и заблуждение, и неправильная трактовка информации. По закону если сотрудник был официально трудоустроен, то в течение двух лет в этой организации он не может быть самозанятым.
Весь мир давным-давно определил правила игры в определенных сферах – там, где есть рынок и конкуренция. Есть множество частных садов, школ и в России, и в мире. Один из лучших университетов в мире – «Сколково», люди там обучаются и получают образование. Есть больницы государственные, и есть больницы частные. У людей есть иллюзия, что государственная медицина бесплатна. Она для людей бесплатна, но не бесплатна для государства. Государство тратит триллионы, чтобы обеспечить население бесплатной медицинской помощью. По сути передача на аутсорсинг, например питание больных, транспорт, перевозка, охрана, клининг, лабораторные услуги, – все это с точки зрения закона не имеет никаких противоречий и нарушений. Это экономика и здравый смысл. Никто не говорит, что нужно перевести на аутсорс, лишь бы перевести. Я считаю, главный врач скорой помощи должен обеспечивать медицинский процесс, его задача обеспечивать скорую врачами, фельдшерами, лекарствами, чтобы технологии новые внедрялись в лечебные процессы. Транспорт – это хозяйственная функция, она не имеет отношения к медицине. Если эту функцию могут выполнять иные, то почему нет? Многие кричат, что аутсорс – кошмар. Нет, это не кошмар. 50 % регионов не имеют своих машин. У них МУПы и ГУПы, которые обеспечивают транспорт. Это тот же самый аутсорсинг, только владельцем компании является государство: регион или город. Глобально это ничем не отличается от того, что ООО, ГУП или МУП предоставляет эту услугу. Психологически то, что государство следит за машинами, воспринимается проще. Повторюсь: чтобы предлагать стать самозанятыми, мы глубоко изучили закон, с точки зрения закона нет противоречий. По сути это такой же трудовой формат, только деньги приходят не на юрлицо, а на карту физлица. Я не пропагандирую самозанятость или аутсорс, это не панацея. С точки зрения экономики и логики это хорошо. С 1 февраля мы запускаем 18 машин, с 1 апреля – 32, пять в резерве. Что такое 37 машин? Одна стоит 2,5 миллиона, умножьте эту сумму на 37 – вы получите 92,5 млн рублей. Если бы закупки шли через бюджет, то, например, Екатеринбургу пришлось бы единоразово потратить такую сумму. Машины также пришлось бы заправлять и платить водителям. Так вот эти 92,5 миллиона – это и есть тот самый экономический эффект, ради которого запускается аутсорс. Эти деньги сэкономленные в карман никто не положит себе; это значит, что эти деньги будут направлены на покупку оборудования в те же скорые или ремонты подстанций. Здесь стоит вопрос разумного потребления тех финансовых ресурсов, которые существуют, а они не безграничны. Аутсорсинг позволяет при правильном и грамотном использовании деньги направлять более разумно и целесообразно», – поделился мнением Евгений Фридман.
Прослушать аудиоверсию Public Talk можно на площадках: Apple, подкасты Google, ЯндексМузыка, SoundCloud.
Ждем обратной связи и комментариев от вас, наши дорогие читатели.
Фото, видео: Алексей Юдин, Валерия Белякова