ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 августа, ФедералПресс. Торговые точки в Свердловской области активно размещают агитационные материалы кандидатов в Госдуму и заксобрание. Несколько политтехнологов рассказали корреспонденту «ФедералПресс», в чем особенности такой агитации.
«Многие разрешают на бесплатной основе: «Все равно, только стекла не портите». Но кто-то наотрез отказывает всем – и коммунистам, и единороссам», – объяснил один из них на условиях анонимности.
В его практике были случаи, когда власти городов давили на торговые точки, арендующие муниципальные площади. С теми, у кого помещения в собственности, штабу кандидата в любом случае приходится договариваться самостоятельно.
«Есть пул коммерсантов, которые лояльны к власти и соглашаются размещать, как правило, бесплатно. Не помню случаев, чтобы договаривались за деньги», – говорит он.
Магазин в любом случае должен заключить договор на предоставление площади под агитацию, подчеркивает еще один политтехнолог. После этого другие кандидаты могут потребовать от предпринимателя разместить и их материалы на тех же условиях.
Зачастую коммерсанты рассчитывают на косвенную выгоду: так, по словам источника «ФедералПресс», в одном из чатов Алапаевска бизнесменам предлагают разместить агитацию одного из кандидатов в заксобрание. Автор поста уверяет, что политик в случае победы будет номинировать местных предпринимателей на звание ветерана труда.
«ФедералПресс» напоминает, что агитационная кампания на свердловских выборах несколько раз становилась темой обсуждения в телеграм-каналах. Так, внимание привлекла газета с упоминанием масонов и НЛО.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова