ЕКАТЕРИНБУРГ, 29 июля, ФедералПресс. По словам юриста, неустойка за неисполнение договора вовремя может быть внушительной и измеряться десятками тысяч.
Жители Свердловской области все чаще сталкиваются с мошенничеством при заказе домашней мебели. Сценарий всегда один и тот же: покупатель заказал шкаф, кухонный гарнитур или диван, сделал необходимую предоплату. После этого компания либо постоянно переносит срок установки мебели, либо просто перестает выходить на связь.
С такой проблемой столкнулся житель Екатеринбурга Антон (имя изменено). Он заказал кухонный гарнитур в подарок на свадьбу своему сыну в начале июня, найдя объявление на «Авито». В договоре было указано, что исполнитель установит гарнитур в течение 14 рабочих дней. Прошло почти два месяца, а гарнитура все еще нет: компания постоянно отодвигала день монтажа из-за всевозможных причин. Мебельщики снова пообещали выполнить договор в течение недели, но уверенности, что так все и будет, уже нет.
Юрист Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Максим Зимулькин рассказал «ФедералПресс», что такие случаи действительно встречаются достаточно часто, однако закон – на стороне потребителя.
«Напишите организации, нарушившей договор, претензию и направьте ее по юридическому адресу организации. Образцы таких документов можно легко найти в свободном доступе», – рассказал юрист.
Он отметил, что в претензии можно потребовать либо уменьшения стоимость мебели, либо назначить исполнителю новые сроки выполнения заказа. Однако, коллегия адвокатов рекомендует вовсе отказаться от договора и потребовать вернуть предоплату вместе с неустойкой.
«По потребительским спорам неустойка за неисполнение договора может быть внушительной. Предположим, что вы заключили с организацией договор на изготовление и установку мебели на сумму 25 000 рублей, а просрочка исполнения договора со стороны организации составляет 15 дней. Размер неустойки в таком случае составит 11 250 рублей. Но стоит помнить, что размер неустойки не может быть больше цены договора», – подчеркнул Максим Зимулькин.
Если компания не удовлетворит претензию в течение десяти дней после получения, то нужно обращаться в суд с исковым заявлением. Исковое заявление при этом будет почти дословно дублировать претензию. Если размер требований к организации не превышает 50 тысяч рублей, обращайтесь к мировому судье, если же превышает – то в районный суд.
Юрист обратил внимание, что обращаться в полицию или другие правоохранительные органы при нарушении прав потребителей практически бесполезно. Ведомство, вероятно, ответит, что ситуация является гражданско-правовым спором, а признаки состава преступления в деятельности организации отсутствуют.
Ранее мы сообщали, что в Екатеринбурге объявился аферист, гастролирующий по городам России.Для обмана Алексей Степанов использует фотографии детей с благотворительных фондов.
Фото: pxhere.com