ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 сентября, ФедералПресс. В Екатеринбурге стартовал национальный рекламный форум «Регионы», на который съехались PR-специалисты со всей России. На нем рекламщики делятся опытом друг с другом и обсуждают состояние рынка рекламы, особенно его развитие в регионах. Мнения экспертов по этому вопросу разделились, передает корреспондент «ФедералПресс».
«В провинции никакого развития рекламы и PR нет. Как только у компаний, даже местных, появляются деньги, то они обращаются к крупным московским игрокам, местные агентства никому не нужны. Та же РМК не работает с агентствами из Екатеринбурга», – считает лауреат премии «Каннские львы» Дмитрий Тютьков.
Он подчеркнул, что штаб-квартиру для металлургической компании со Среднего Урала проектировало бюро Нормана Фостера из Великобритании, а не местные или даже столичные компании.
По его мнению, главным источником рекламных бюджетов, специалистов и интересных идей в России является Москва. И талантливые специалисты из регионов, набирая в них опыт, рано или поздно уедут за деньгами именно в столицу, куда стекаются все финансовые потоки.
«У региональных фирм есть важное преимущество – мы элементарно дешевле. И в провинции есть крупные игроки с деньгами, которых никто не видит, но они не обращаются за рекламой в столицу», – возразил своему коллеге креативный директор брендингового агентства из Барнаула Данил Снитко.
Рекламщик полагает, что федеральные PR-фирмы зачастую предвзято относятся к провинциальным клиентам, относясь к ним с легким пренебрежением. Поэтому многие компании охотнее обращаются к местным специалистам.
По словам Снитко, за пределами Москвы находится множество неизвестных широкой публике компаний, у которых есть деньги, но которые не идут за рекламой к известным брендам. Особенно много таких предприятий в пищевой промышленности, отмечает аналитик.
Позиция Снитко частично подтверждается цифрами. Рекламный рынок Екатеринбурга считается одним из крупнейших в России, уступая по объемам только Москве. По данным Ассоциации коммуникативных агентств на Урале (АКАР), одного из организаторов форума «Регионы», годовой оборот рынка рекламы в уральской столице превышает 50 млрд рублей.
Ранее сеть сибирских ресторанов суши «Ёбидоёби» попала в рекламный скандал из-за ролика с участием чернокожего актера. Кампания по продвижению бренда возмутила часть россиян и компания столкнулась с общественной травлей.
Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press /globallookpress.com