ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 сентября, ФедералПресс. В Екатеринбурге прошел второй день национального рекламного форума «Регионы», который создан для развития отечественного PR-рынка. В ходе него рекламщики, съехавшиеся на Средний Урал со всей страны, обсудили вопросы сотрудничества с государством и проанализировали свой опыт, передает корреспондент «ФедералПресс».
«С нами в начале пандемии, когда всех загнали на изоляцию, связывалось федеральное правительство. Его представители просили нас придумать, как склонить людей к соблюдению эпидограничений. Мы все такие – клево, а это оплачивается? На что нам заявили – как оплачивается? Вы не видите, что у нас творится что ли?», – привел пример негативного взаимодействия с властью креативный директор Possible Group Moscow Влад Ситников.
По его словам, предложение работать на правительство бесплатно и генерировать для него идеи поступило сразу нескольким крупным агентствам, что крайне возмутило их руководителей, организовавших онлайн-чат. Ситников отметил, что в начале пандемии чиновники заставили их компании платить сотрудникам деньги при полной остановке работы, а затем отказались платить деньги за их интеллектуальный труд.
В итоге все фирмы, которым поступило предложение от руководства страны, в ходе диалога отказались от сотрудничества. При этом их не смутило то, что они отказывали федеральному руководству.
«Потому что это странное понимание от государства – видите, какой вызов? Видим. Ну у вас деньги есть, заплатите их нам и мы поработаем. Тем более что вы нас заставили сотрудников распустить по домам и платить им зарплату, хотя мы не знаем из чего ее выплачивать, все встало», – подчеркнул Ситников.
Креативный директор компании «В двух словах» Данил Снитко, поддержавший речь своего коллеги, в беседе с «ФедералПресс» предположил, что такое отношение вызвано тем, что в России до сих пор не ценят интеллектуальный труд и считают его чем-то чрезмерно легким и незначительным.
Он также привел свой пример отказа от сотрудничества с государством, хотя в его случае чиновники были готовы платить. Власти Алтайского края предлагали Снитко и его коллегам проспонсировать организованный рекламщиками фестиваль.
«Конкретных планов не было, просто предложение. Но мы все-таки отказались, потому что нам хотелось больше творческой свободы. К тому же был случай в каком-то из соседних регионов, когда какое-то событие профинансировали власти и получилось так, что потом все регалии от него они себе забрали», – отметил рекламный специалист.
При этом Снитко уверен, что в последнее время государство заинтересовалось в сотрудничестве с креативными копаниями, несмотря на «топорный подход» чиновников к такой работе. Он считает, что это нормально и представители власти не должны быть экспертами во всех областях.
Ранее в Екатеринбурге, на фестивале «Регионы», прошел спор о рекламном рынке Москвы и регионов. Представители столичных агентств считают, что федеральный центр является главным источником PR-бюджетов и идей в стране, но провинциальные коллеги с ними не согласны.
Фото: ФедералПресс /Полина Зиновьева