ТЮМЕНЬ, 3 февраля, ФедералПресс. Общественники недовольны тем, как обрабатываются улицы Тюмени после снегопадов. Коммунальщики, по их мнению, «пересаливают» дороги.
Тюменских общественников сегодня пригласили на базу АО «ТОДЭП» - подрядчика, который осуществляет содержание улиц города. Причина визита – в злоупотреблении, по мнению активистов, реагентами.
Ранее тюменцы жаловались на грязь на улицах города. Откуда ей взяться зимой, кроме как в ходе обработки реагентами? С такой версией инициативная группа на прошлой неделе побывала даже на приеме у замглавы администрации Тюмени Владимира Третьякова. Но одного разговора оказалось мало, и общественников пригласили на базу подрядчика. На встречу приехали коммунист Антон Чупрунов и активист Владимир Николаев.
С собой Антон Чупрунов прихватил бутылку чистой воды. Попав в склад, где хранится галит (им обрабатывают дороги), он заявил, что намерен опытным путем установить, присутствуют ли в реагенте примеси. К примеру, песок. В бутылку с водой он засыпал горсть галита. Когда реагент растворился, стало понятно, что примесей в нем нет, хотя вода и помутнела немного. Но это объяснили тем, что хранится соль все-таки не в стерильных условиях.
«На тюменских дорогах применяется чистая техническая соль, галит. Это хлорид натрия. Высший сорт, что подтверждено сертификатами соответствия. Соль имеет помол, допустимый для обработки дорожных покрытий», - уточнил главный инженер АО «ТОДЭП» Владимир Треногин.
Он также рассказал, что машины для распределения химических имеют специальные дозаторы. Они работают на программном обеспечении. На нем, в зависимости от состояния дорожного покрытия, толщины снежного наката, наледи или предварительной обработки, выставляется определенная норма распределения противогололедных материалов. Эта норма может регулироваться на данных машинах от 5 до 100 граммов на метр квадратный.
«Поэтому говорить, что в Тюмени грязь из-за соли, не корректно. Этой солью хоть суп соли», - резюмировал Владимир Треногин.
Собственно, эксперимент с бутылкой это только подтвердил.
Однако общественники считают, что на дорогах часто случается «пересол». Мол, сыпят соль по делу и без: выпал снег, а коммунальщики, вместо того, чтобы просто почистить, засыпают галитом, превращая снег в жижу. По словам общественника Антона Чупрунова, есть аналоги галита, правда, более дорогие. В идеале, лучше было бы перейти на альтернативный реагент и контролировать объемы его использования. Тюменские активисты предложили даже провести большое исследование и спросить мнение горожан, удовлетворены ли они качеством обработки дорожных покрытий.
«Разве нельзя солить меньше?» - обратились к коммунальщикам представители общественности.
На что Владимир Треногин сослался на федеральное законодательство и ГОСТы.
«Вся технология прописана в руководстве по борьбе с зимней скользкостью. Этот документ утвержден на федеральном уровне. Дополнительно к нему в администрации города есть распоряжение о кратности и видах работ по зимнему содержанию автомобильных дорог. Основные работы, которые производятся в зимний период, - это сгребание, вывоз, обработка противогололедными материалами для предотвращения скользкости», - уточнил председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети департамента дорожной инфраструктуры и транспорта мэрии Алексей Васенин.
Фото: Елена Аталыкова