ЧЕЛЯБИНСК, 20 мая, ФедералПресс. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер сегодня лично осмотрел новую дорожную развязку на лице Братьев Кашириных. Он поставил перед подрядчиком задачу в ближайшее время организовать и пешеходное движение.
В Челябинске сегодня открыли транспортную развязку на улице Братьев Кашириных. Она разгрузит потом машин в центре города и соединит улицы Кирова и Российскую. Напомним, что дорогу начали возводить еще 13 лет назад, с 2014 по 2018 годы работы были приостановлены. Алексей Текслер контролировал завершение этого долгостроя и сегодня лично осмотрел объект. В целом его качество главу региона устроило, но он поставил перед подрядчиком завершить работы на пешеходной части до конца мая, а не к осени, как планировалось изначально.
«Надо раньше, в сентябре температурный режим уже хуже, надо летом открыть для пешеходов, это очевидно. Там работы не большие, надо летом такую возможность дать людям», – подчеркнул Текслер, обращаясь к подрядчику.
Пока же открыт съезд на улицу Российскую, вскоре будет завершена реконструкцияч участка улицы Красноармейской, съезд на улицу Свободы, пешеходные дорожки и спуски с транспортной развязки.
Благодаря открытию путепровода можно будет начать реконструкцию Ленинградского моста. Транспортный поток с него перенаправят на новую дорогу на время работ. Мост построен в годы Великой Отечественной войны и давно нуждается в капитальном ремонте. Алексей Текслер уже пообещал организовать особенно тщательный контроль за работами на этом важном для города объекте.
«В этом году внимание дорожников сосредоточен на мостах и путепровода. Так, в Челябинске мы запускаем сразу три искусственных сооружения: мост Коксохим, развязку на Троицком тракте, уже сегодня – на Братьев Кашириных. Планируется взять в работу Ленинградский мост. Все эти объекты очень трудоемкие и очень значимые для жителей города», – прокомментировал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Губернатор Алексей Текслер при этом также отметил, что финансирование дорожной отрасли в этом году увеличено в два раза – почти до 20 млрд рублей. Деньги направлены в муниципалитеты. Однако там не просто должны быть освоены средства, а все проекты должны готовиться заранее, обдуманно, и выполняться быстро, чтобы подобных долгостроев на инфраструктурных, социально значимых объектах больше не было.
«Я четко поставил задачу министерству дорожного хозяйства региона, чтобы была качественная подготовка к каждому объекту. Мы должны максимально быстро, за месяцы строить объекты, а не делать это годами. Вот на это – на качество работ, на сроки, на своевременность – я обратил особое внимание и буду за этим строго следить», – резюмировал Алексей Текслер.
В мэрии Челябинска между тем уточнили, что уже сделали выводы из опыта прошлых лет и готовы работать по новым стандартам.
«Тот негативный опыт, который получен во время строительства данной развязки, администрацией города Челябинска принят во внимание, и уже сейчас представлены к детальной проработке технические задания на проектирование крупных искусственных сооружений, где сразу предусматриваются работы по архитектурному и археологическому надзору, инженерным изысканиями и необходимым согласованиям на этапе проектирования. Это дает возможность при выходе на объект подрядчика сразу приступить к строительно-монтажным работам и выполнить их качественно и в срок. Такой подход уже применен и отработан на путепроводе Коксохим, по нему у нас для всестороннего контроля заключен контракт на стройконтроль с независимой организацией, а также есть контракт с проектировщиком по авторскому надзору. Это нам позволяет оперативно решать все возникающие и порой непредвиденные проблемы», – прокомментировали ситуацию в управлении дорожного хозяйства администрации Челябинска.
В правительстве области уточнили, что конкурсы по всем объектам проведены, подрядчики определены. За ходом работ южноуральцы могут следить через сайт регионального миндора, куда выведено изображение с камер наблюдения на всех дорожных стройках области.
Фото: сайт губернатора Челябинской области