ЧЕЛЯБИНСК, 14 мая, ФедералПресс. В Челябинске возобновился процесс по иску транспортной прокуратуры к Южно-Уральскому государственному университету. Был заслушан представитель министерства транспорта РФ.
Центральный районный суд Челябинска сегодня вновь рассматривал иск Уральской транспортной прокуратуры к Южно-Уральскому государственному университету о признании его деятельности по обучения специалистов авиации незаконной. Поводом послужило отсутствие сертификата авиационного образовательного центра у Челябинского летного училища военной авиации. Студенты проходили теорию в ЮУрГУ, а практику – в ЧЛУГА, между учебными заведениями существовал сетевой договор.
Сегодня более часа участники процесса пытались выяснить, истек ли срок исковой давности по этому спору. Представитель Челябинской транспортной прокуратуры заявила, что ведомству стало известно о договоре между ЮУрГУ и ЧЛУГА в июле 2017 года при рассмотрении результатов проверки училища. Впрочем, предоставить конкретных доказательств сторона обвинения не смогла: соответствующих документов в материалах дела нет. Зато есть предположение, что адвокаты, требуя все новые документы, пытаются затянуть процесс, чтобы уж наверняка прошли все сроки. В итоге, защите удалось убедить судью в том, что верить на слово прокуратуре не стоит, и ходатайство о приобщении доказательств было удовлетворено. Это должны быть в частности результаты рапорта о прокурорской проверке ЧЛУГА летом 2017 года. Впрочем, адвокаты уже сегодня заявили, что в тех документах упоминаний о ЮУрГУ нет. Прокурор пыталась убедить судью, что ответчик требует слишком объемные документы и изучить их проблематично.
Сегодня же был опрошен представитель федерального министерства транспорта. Он заявил, что для получения пилотского свидетельства диплом вовсе не требуется: достаточно любой справки от авиационного учебного центра, в том числе с указанием количества часов налета, прохождении теоретических занятий. При этом до сих пор в суде не удалось получить четкого ответа: какой именно орган уполномочен выдавать или продлевать сертификат АУЦ – министерство образования или Росавиация. Кроме того, продолжается спор о том, кто должен утверждать образовательную программу таких центров, которые дают среднее и дополнительное профессиональное образование, а также какими нормативными документами при этом стоит руководствоваться: ФГОС, воздушным кодексом или чем-либо еще. Между тем ранее ЧЛУГА было отказано в продлении сертификата АУЦ. Тогда прокуратура вовсе заявляла, что он не требуется.
Еще одно сегодняшнее ходатайство было провокационным. Адвокаты попросили судью истребовать в Росавиации регламент получения образовательными организациями сертификата АУЦ. И тут же признались, что его не существует. Этот факт должен помочь им доказать абсурдность ситуации, когда от учебных структур требуют исполнения нормативов, которые не проработаны. Соответственно, это не должно быть основанием для признания деятельности вуза незаконной.
Прошлое заседание было отложено, чтобы получить ответы на запросы в Рособрнадзор, а также в СК. Следственный комитет не стал предоставлять информацию об уголовном деле по факту авиакатастрофы в Казани в 2013 году, после чего начались проблемы у авиационных училищ. Рособрнадзор ответил, что предмет спора не относится к их компетенции.
Напомним, Росавиация, которая выступает в суде в качестве третьей стороны, считает, что отсутствие сертификата авиационного учебного центра у ЧЛУГА является нарушением. На этом основании даже были аннулированы пилотские у десятков выпускников, которые лишились работы, в том числе в крупных авиакомпаниях. По мнению надзорного органа, ЮУрГУ не должен был работать с организацией без сертификата. При этом в его получении учебному заведению было отказано.
Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин