ЧЕЛЯБИНСК, 15 декабря, ФедералПресс. В Челябинске прошли публичные слушания по рассмотрению проекта ветки метротрама «Восток-Запад» до ЮУрГУ. Конечную станцию решено было перенести от памятника Курчатову к главному корпусу университета.
«Изначально планировалось сделать ветку прямо до ТК «Курчатов», через который мог бы осуществляться выход из метро. Это повысило бы трафик и самому торговому комплексу», – пишет издание КП-Челябинск.
Но в итоге приняли решение перенести вход и выход подземки на территорию около ЮУрГУ. Один будет находиться около главного корпуса вуза, второй – возле пиццерии по проспекту Ленина. Перегонного пути хватит, чтобы не задействовать торговый комплекс.
Всего на линии метротрама «Восток-Запад» в Челябинске планируется сделать две остановки – «Площадь Революции» и «ЮУрГУ».
Присутствовавшие на обсуждении горожане поинтересовались, можно ли сделать в этом месте наземную ветку метро. Но, как выяснилось, жители ближайших домов высказались против – они боятся, что шум трамваев будет им мешать.
Также челябинцы интересовались планами по созданию разворотного кольца в районе ЮУрГУ. Но оказалось, что необходимости в нем нет – метротрам будет ходить как челнок.
Метро в Челябинске находится на стадии незавершенного строительства с 1992 года. На его содержание ежегодно тратится около 300 млн рублей. К тому же незаконченный строительный объект в центре города – это всегда риск и опасность, ведь пространство под землей не терпит пустоты.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, зачем Челябинску метротрам: выгоднее его достроить или законсервировать.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин