МОСКВА, 17 июня, ФедералПресс. Большая часть представителей российского малого и среднего бизнеса не знает, что такое ESG. Таковы результаты исследования, проведенного Лигой зеленых брендов совместно с компаниями IFORS Research и «Деловые решения и технологии», АНО «Российская система качества», комиссией по социальному предпринимательству объединения «Опора России».
Как следует из исследования, на просьбу дать определение понятию «экологическое, социальное и корпоративное управление» предоставить ответы не смогли 68 % опрошенных.
«Среди тех, кто смог дать определение, на первом месте по популярности экологическое понимание этого термина – 43 % (забота об окружающей среде, бережное отношение к природе, снижение выбросов, экологичное производство и т. д.). 17 % из тех, кто ответил на вопрос, охарактеризовал ESG через понятие «управление» (система менеджмента, совокупность характеристик, гармоничное управление и т. д.). 12 % из МСП, осведомленных об ESG, ссылались на стандарты качества, безопасности, а также любые другие нормы и правила компании (корпоративные, социальные, экологические)», – рассказала Юлия Ермоленко, директор по развитию IFORS Research.
По ее словам, свою интерпретацию термина «устойчивое развитие» предоставили 70 % представителей малого и среднего бизнеса, но полного и корректного определения не дал никто.
Анализ ответов показал, что они затрагивают лишь одно направление устойчивого развития: 28 % опрошенных понимают его как стабильность и постоянство, еще 26 % понимают его как постепенный рост.
«Лига зеленых брендов ежегодно проводит ренкинг «зеленых» брендов, в которым оценивает крупный бизнес по управленческим, экологическим и социальным аспектам и сравнивает их со среднеотраслевыми показателями. При этом важно помнить, что по-настоящему «зеленый» бренд является устойчивым на протяжении всего пути «продукта» – от производства до «полки» – то есть по всей цепочке поставок», – сообщила Полина Пахомова, глава Лиги зеленых брендов.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева