МОСКВА, 10 июня, ФедералПресс. Для развития России нужна разработка и внедрения национальных стандартов и требований в ESG-сфере. 52 % представителей малого и среднего бизнеса считают, что в России необходимы общие национальные стандарты и требования для всех отраслей, а 50 % заинтересованы в создании национальных отраслевых стандартов и требований.
Такие выводы следуют из исследования «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG», проведенного Лигой зеленых брендов совместно компаниями IFORS Research и «Деловые решения и технологии», АНО «Российская система качества» (Роскачество), комиссией по социальному предпринимательству объединения «Опора России». Оно было представлено руководителем Лиги зеленых брендов Полина Пахомова в рамках «Недели российского ритейла».
«По данным нашего опроса, на текущий момент 65 % МСП России входят в цепочку поставок – то есть являются поставщиками услуг – среднего и крупного бизнеса и способны влиять на их ESG-риски. «Зеленая» продукция в идеале предполагает соблюдение ESG-принципов на всем пути продукта – от производства до полки. Именно поэтому так важно оценить ситуацию с цепочкой поставок», – рассказала она.
По ее словам, Лига зеленых брендов совместно с компанией «Деловые решения и технологии» еще в конце прошлого года презентовала первую в России методологию оценки ESG-зрелости компаний из сектора малого и среднего бизнеса. Она призвана помочь крупному бизнесу оценить свои цепочки поставок на соответствие принципам устойчивого развития.
«Понятие «зеленой» продукции уже активно используется органами власти и производителями. Самое главное – это донести, чем полезна эта категория продуктов для здоровья и для защиты окружающей среды, до потребителей, – отметила Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества. – Что касается «зеленых» полок, то торговые сети все более активно включаются в их формирование. Однако ввиду небольшого количества «зеленых» производителей, в основном на этих полках представлена линейка органических продуктов питания».
Она добавила, что перспективы развития «зеленой» продукции гораздо масштабнее, нежели органической, так как в будущем она будет охватывать больше товаров, чем органика.
«С момента вступления в силу ФЗ № 159 уже сертифицировано три производителя «зеленой» продукции, и мы уверены, что цифра будет только увеличиваться», – подчеркнула Елена Саратцева.
Фото: freepik.com