МОСКВА, 15 ноября, ФедералПресс. Сейчас РЖД участвует в строительстве нескольких объектов в морских портах. В ФАС считают их неосновными.
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев предложил РЖД отказаться от инвестиций в морские порты и «другие неосновные виды деятельности», включая проекты за горизонтом 2025 года. Ведомство отмечает проблемы с развитием БАМа и Транссиба. Об этом говорится в письме главы ведомства, адресованное министру транспорта Евгению Дитриху и гендиректору РЖД Олегу Белозерову.
На данный момент РЖД участвует в строительстве нескольких объектов в морских портах. Однако глава ФАС относит их к неосновным. По его словам, РЖД нужно «совместно с крупными грузоотправителями и операторами вагонного парка определить критические участки в составе инвестпрограммы и сконцентрироваться на их реализации».
Артемьев напоминает, что правительство в прошлом году поручило вернуть для РЖД тарифную надбавку на экспорт в размере 8 процентов до 2025 года, которая была отменена службой ранее. Это позволило бы помочь РЖД получить дополнительно до 38,5 миллиарда рублей выручки и увеличить пропускную способность инфраструктуры, нарастив объемы грузоперевозок.
Однако в ФАС считают, что РЖД не справляется с рядом поставленных задач. Она не израсходовала положенные деньги на развитие БАМа и Транссиба и из-за этого снизилась погрузки на сети перевозки угля и черных металлов, передает ТАСС. Однако в РЖД сообщили, что все обязательства в рамках программы развития компания выполнит, пишет РБК.
Ранее сообщалось о намерении РЖД разработать новые тарифы для грузоперевозчиков. Новая сетка будет разработана за два года.
Фото: government.ru