МОСКВА, 24 ноября, ФедералПресс. Технологией производства, кроме «Роснефти» владеет только одна компания.
«Роснефть», возглавляющая консорциум инвесторов судостроительного комплекса «Звезда», планирует расширить линейку винто-рулевых колонок (ВРК) высокого ледового класса за счет разработки новых моделей, мощность которых может вырасти до 21 МВт. Об этом сообщил вице-президент «Роснефти» по информатизации, инновациям и локализации Андрей Шишкин в интервью «Российской газете».
Производство винто-рулевых комплексов уже налажено на заводе компании, входящем в состав ССК «Звезда».
«По инициативе нашей компании в 2015 году была начата разработка первого в стране винто-рулевого комплекса такого класса мощности и прочности, а на сегодняшний день мы уже имеем линейку колонок мощностью 7,5 и 15 МВт и собираемся развивать эту серию дальше с перспективой разработки мощностного ряда оборудования до 21 МВт» - отметил Шишкин. Топ-менеджер подчеркнул, что данной технологией владеют только две мировые компании и одна из них ‒ «Роснефть».
Винто-рулевая колонка - ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества. Это - первый российский продукт такого класса, который обеспечит судостроительный комплекс «Звезда» оборудованием и технологиями мирового уровня.
Для проектирования и локализации производства ВРК для судов ледового класса «Роснефть» и GE создали два совместных предприятия: прикладной инженерный и учебный центр «Сапфир» (г. Санкт-Петербург) и завод по производству ВРК «Сапфир» (г. Большой Камень). Главной задачей предприятия является локализация производства ВРК и систем электродвижения судов на территории судоверфи «Звезда» в Приморском крае. Проектные мощности завода позволят строить ВРК для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса.
Фото: ФедералПресс /Екатерина Лазарева