МОСКВА, 19 января, ФедералПресс. В Центробанке решили развивать институт информаторов: сотрудники финансовых организаций смогут на условиях анонимности жаловаться на своих работодателей. Об этом говорится в докладе «Направления защиты прав потребителей финуслуг».
«Подобные обращения могут стать для Банка России важным источником информации о деятельности финансовых организаций в сфере оказания розничных услуг. В частности, о некорректных практиках продаж: навязывании финансовых продуктов или иных дополнительных услуг», – говорится в сообщении ЦБ.
В докладе указывается, что информаторы понадобились ЦБ из-за развития финансового рынка. В связи с этим приходится развивать и методы надзора. Это повозит защитить права потребителей на рынке финуслуг. В инициативе Центробанк ссылается на зарубежный опыт, в том числе американский и британский.
В настоящее время сервис, через который можно отправлять жалобы, на сайте регулятора уже есть. Окончательное решение по данному вопросу будет после анализа всех сообщений, пишут «Известия».
Ранее ЦБ выступал с еще одной интересной инициативой. Регулятор предлагал ввести тестирование для клиентов банков, которые хотят приобрести инвестиционные продукты или вложиться в гибридные депозиты.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин