МОСКВА, 4 декабря, ФедералПресс. С 1 января 2022 года в силу вступят изменения ГОСТа на алкогольные напитки, пишут СМИ. Это может повлечь за собой дефицит товара и повышение цен, считает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
«Измененные стандарты потребуют новой маркировки на контрэтикетках», – объясняют медиа.
Из-за новшеств алкогольную продукцию необходимо будет промаркировать свежей датой – 1 января. Производители не успеют так быстро наклеить новые этикетки, а супермаркеты могут начать отказываться от товара, поскольку он не будет соответствовать стандарту. По мнению Павла Шапкина, в лучшем случае цены на алкоголь вырастут, а в худшем продукции будет не хватать.
Изменения в ГОСТе были подготовлены к специальному техрегламенту о безопасности алкогольной продукции. Позже принятие техрегламента перенесли на два года. Росстандарт пока не объяснил, будут ли приняты сами изменения.
Торговые сети и производители алкогольных товаров пока не паникуют. Некоторые считают, что изменения все же будут отложены вслед за регламентом или же нереализованный товар позволят продавать без уточненных маркировок. Об этом написала «Российская газета».
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, почему еще цены на алкоголь могут подрасти.
Фото: Виктор Лисицын / Global Look Press / globallookpress.com