МОСКВА, 14 июля, ФедералПресс. ЭИСИ провел круглый стол по теме возвращения международных брендов в Россию. Модератором выступила глава департамента региональных программ ЭИСИ Дарья Кислицына.
В начале мероприятия модератор представила данные последних исследований ВЦИОМ, согласно которым 72 % граждан нашей страны совсем не беспокоится о том, что в России возникает дефицит каких-то товаров. Больше половины респондентов (67 %) считает, что ушедшие товары смогут заменить отечественные аналоги.
«Уход производителей с нашего рынка – это своеобразный перфоманс, который не имеет никакого отношения ни к рыночной экономике, ни к капитализму», – отметил, в свою очередь, директор Института новейших государств Алексей Мартынов.
Он добавил, что сегодня россияне являются свидетелями ложного противостояния. По словам эксперта, бизнес в РФ вести выгодно по двум причинам: во-первых, потому что осуществлять такую деятельность здесь безопасно, и во-вторых, потому что можно извлекать высокую прибыль.
Исполнительный директор ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Попович обратил внимание на тенденцию, согласно которой снижается маркетинговая активность западных компаний. Это помогает развиваться отечественному бизнесу, уверен эксперт.
Зампредседателя комитета ГД по экономической политике Станислав Наумов рассказал о работающих в нынешних условиях мерах поддержки предпринимателей. Руководитель проекта Rustrends Юлия Музыка рассказала о проекте «Россия. Горизонты».
«Мы собрали со всей России более 30 дизайнеров. Задачей было поставить на одну площадку локальные бренды вместе с люксовыми брендами российской одежды. Проект понравился всем», – поделилась Музыка.
Дизайнер, художник и основатель бренда Sirinbird Ирина Батькова заявила о том, что перед отечественными предпринимателями сегодня открылись большие возможности. А политолог Анна Федорова подчеркнула, что миф о некачественности российского товара давно исчез.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова