МОСКВА, 25 сентября, ФедералПресс. Августовские распродажи не смогли заманить к себе большое количество покупателей. Этим летом магазины одежды получили объем продаж, который был на 18 % ниже, чем годом ранее. А вот продуктовые магазины смогли увеличить объем проданного товара.
Из-за обострения политических конфликтов россияне еще весной 2022 года стали покупать гораздо меньше одежды, чем обычно. Уже в мае снижение количества покупок шло на 20–25 %, говорят аналитики «Платформы ОФД», которая собирает данные более 1,1 млн онлайн-касс в стране.
В денежном выражении объем продаж в магазинах одежды упал на 18 %, а в натуральном – на 22 %. Но уже к середине лета сниженные показатели начали немного наращиваться.
А вот магазины с бытовой техникой и электроникой не смогли восстановить свои цифры. Уже в июле покупатели стали брать товары на 15 % ниже обычного, а в денежном выражении показатель упал на 18 %.
Однако несмотря на экономию в сегментах одежды и техники, люди стали чаще заглядывать в продуктовый. По данным «Платформа ОФД», объем продаж у продуктовых магазинов вырос на 6 % в денежном выражении, но при этом снизился на этот же показатель в натуральном. В августе показатель денежного выражения уже достиг 8 %, пишет «РБК».
«Лето, включая август, многие россияне провели на территории страны, в том числе путешествовали самостоятельно, отдыхали на даче. Вкупе со снижением трат на крупные покупки это способствовало увеличению объема продаж в продовольственных категориях», – говорят аналитики платформы.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, как сэкономить на коммуналке.
Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press / globallookpress.com