МОСКВА, 23 ноября, ФедералПресс. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что спрос на рынке высок, люди готовы покупать автомобили, но нет эффективных мер по восстановлению предложения от властей.
«Мы находимся в состоянии абсолютного дефицита. Раньше продавали 1,5 млн автомобилей в год, в самый хороший 2012 год – 3 с лишним млн автомобилей, потом неуклонно снижались. В этом году если 550–600 тысяч автомобилей продадим, это будет уже великим достижением», – сказал он.
Сейчас логично было бы ожидать, что главы регионов должны активизироваться в конкурентной борьбе за привлечение китайских производителей, но они делают упор на другие проблемы. Тогда исправить ситуацию может только федеральное правительство. Оно же выплачивает субсидии, пишут «Новые известия».
Так, при покупке в кредит отечественного автомобиля государство субсидирует 20 % стоимости автомобиля (25 % для жителей Дальнего Востока), а при покупке отечественного электромобиля в кредит государство оплатит 35 % стоимости, но не более 925 тысяч рублей. Но эта мера не помогает, госсубсидии скорее идут на «благотворительность» в пользу нескольких производителей, а не на поддержку спроса и покупателей машин, отмечает издание.
Антон Шапарин также заявил, что в России нет параллельного импорта автомобилей. Для него нужно получить разрешительную документацию от самого автопроизводителя, а такие документы импортерам РФ не дают. Второй вариант – на каждую машину оформить 22 протокола испытаний на полигоне в Дмитрове (больше нигде нельзя), что невозможно. Поэтому, по словам эксперта, за счет инструментов параллельного импорта приехало считанное количество автомобилей.
В итоге параллельный импорт у нас заключается в завозе автомобилей в частном порядке с оформлением преимущественно на физлиц. Если машина ввозится под заказ, то «таможится» сразу на владельца, а если для последующей продажи, то оформляется на подставное лицо. Также значительную роль играет стоимость, у импортеров нет стимулов переводить импорт на юрлицо, увеличивать объемы поставок и платить налоги. Например, таможенное оформление автомобиля стоимостью порядка 1,8 млн рублей по текущему курсу обходится в 881 530 рублей.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, при каком условии в России подешевеют машины.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин