МОСКВА, 30 августа, ФедералПресс. Последнее время россияне все чаще предпочитают брать товар либо в большой, либо в маленькой упаковке, хотя раньше популярностью пользовалась средняя. Такие изменения спровоцировал кризис и падение курса рубля, считают специалисты.
В период с июня прошлого года до июня этого года эксперты компании NielsenIQ отметили, что продажи продуктов в средней упаковке резко упали. Обычно наиболее популярной была именно эта упаковка, однако на фоне кризиса граждане стали выбирать либо большие, либо маленькие порции продуктов. Сильнее всего это заметно среди алкогольных товаров, мяса и кондитерских изделий, передает «Газета.ру».
Например, колбасу весом до 100 граммов стали покупать на 53 % чаще, также увеличились (на 16–29 %) продажи колбасы весом 0,9–1 кг. Печенье стали чаще брать на развес (на 13,7 %), а водку объемом более литра стали брать на 40 % чаще. Также было отмечено, что продажи бутылок больших объемов увеличились у всех видов крепкого алкоголя.
Такие изменения обусловлены тем, что в небольших упаковках покупатель не переплачивает за объем, который не используется сразу, а большие упаковки брать выгоднее в пересчете цены за килограмм или литр, считают специалисты.
«ФедералПресс» рекомендует прочитать о том, какие товары вырастут в цене с ростом доллара. Своим мнением поделился экономист.
Фото: pxhere.com