МОСКВА, 8 августа, ФедералПресс. В России наблюдается устойчивая тенденция подорожания услуг на доставку, что приведет к негативному влиянию на рынок электронной коммерции. Такой неутешительный прогноз сделал доцент кафедры экономической теории Дмитрий Морковкин.
Согласно данным отчета Infoline, в России рынок онлайн-продажи продуктов с апреля по июнь 2024 года сократился на 3,2 %, до 300 млрд рублей, что происходит впервые после второго квартала 2022 года.
Такая динамика, по мнению эксперта, приведет к тому, что конечная стоимость продуктов станет и дальше увеличиваться, что станет выгодной ситуацией для оффлайн-магазинов.
«Сокращение рынка онлайн-продаж продуктов можно объяснить тем, что цены на продовольствие растут быстрее, чем доходы россиян, вследствие чего потребители отказываются от части покупок либо начинают активнее пользоваться скидками и промоакциями», – объяснил Морковкин изданию РИАМО.
Однако даже при снижении популярности онлайн-заказа продуктов у жителей регионов, спрос останется у граждан крупных российских городов, которые привыкли только к доставке. Исходя из прогнозов, у таких потребителей спрос на услугу останется, но они перейдут на покупку более дешевых продуктов.
Ранее «ФедералПресс» рассказал, что в Екатеринбурге сотрудники Ozon решили устроить забастовку. Курьеры маркетплейса заявили, что объемы работ для сотрудников были увеличены, при этом выплата зарплаты задерживается.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева