Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Эксперты развенчали основные мифы о платной трассе М-12 «Восток»

Обход Адлера
Развитие скоростных трасс привлекает бизнес

МОСКВА, 8 декабря, ФедералПресс. Группа компаний «Автодор» опровергла распространенные заблуждения о трассе М-12 «Восток», соединяющей Москву и Екатеринбург. Контраргументы специалистов доказывают: современная автомагистраль пользуется спросом, доступна по цене для автовладельцев и обеспечивает высокий уровень безопасности.

Строительство новой дороги стало катализатором экономического роста в регионах, через которые она проходит, а также позволило россиянам существенно сократить время в пути и снизить расходы на поездки.

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в интервью «ФедералПресс» рассказал, что развитие скоростных трасс привлекает бизнес: вдоль них активно открываются новые АЗС, парковки, гостиницы и мотели. Отсутствие пробок на таких дорогах позволяет водителям точно рассчитывать время поездки. Платные магистрали отличаются повышенной безопасностью: встречные полосы разделены барьером, а движение контролируется системами видеонаблюдения.

Кроме того, поездка по автобану занимает почти столько же времени, сколько и перелет на самолете, но обходится дешевле, чем авиа- или железнодорожные билеты. Таким образом, использование автобана выгоднее как для частных путешественников, так и для логистических компаний.

М-12 соединяет столицу с Екатеринбургом, ее общая протяженность составляет 1980 километров. На маршруте есть как платные (Москва – Казань, Дюртюли – Ачит), так и бесплатные участки, расположенные в Татарстане и Свердловской области. Строительство 811-километрового отрезка от Москвы до Казани заняло три года, еще два года ушло на возведение участка Дюртюли – Ачит. Трасса проходит через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия, Татарстан и Башкортостан, а также Пермский край и Свердловскую область.

На участке Дюртюли – Ачит внедрена система бесконтактной оплаты «Свободный поток» и традиционная барьерная система со шлагбаумами. Тарификация разделена на три зоны: Дюртюли — Бураево, Бураево – Октябрьский, Октябрьский — Ачит. Для тех, кто не оплатил проезд, предусмотрены штрафы: 1500 рублей для легковых автомобилей и 5000 рублей для грузовых. Однако основным источником финансирования дорог остаются платежи за проезд, а не штрафы, которые администрирует Ространснадзор. Стоимость проезда для легковых машин ниже, чем для грузовиков.

Подробнее о развитии сети платных федеральных трасс в России — в аналитическом материале «ФедералПресс».

Фото предоставлено ГК «Автодор»

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.