МОСКВА, 26 ноября, ФедералПресс. Представители Почта Банка рассказали о финансовых показателях за три квартала и клиентских предложениях этого года.
Почта Банк представил финансовые результаты работы по итогам девяти месяцев этого года. На части показателей сказались пандемия коронавируса и последовавшие за ней меры по сохранению и восстановлению экономики. При этом влияние этих факторов для банка стало в какой-то мере положительным.
Среди ключевых успехов в этот период – рост чистой прибыли. Сейчас она составляет 5,7 миллиарда рублей – это почти в полтора раза больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году. В компании ожидают, что к концу года эта цифра составит 7 миллиардов рублей.
Выросли показатели чистого процентного дохода (сейчас он составляет 34,1 миллиарда) и чистого комиссионного дохода – он превышает 23 миллиарда. Динамику банк фиксирует и в части операционных расходов. Они сократились на 6 процентов к аналогичному периоду в 2019 году и составили 27,9 миллиарда. Также с начала этого года Почта Банку удалось на 7 процентов нарастить кредитный портфель (440 миллиардов) и на 8 процентов – портфель кредитов наличными (372 миллиарда).
Хороших показателей компания добилась в сегменте POS-кредитования и заняла первое место в этом сегменте (по данным Frank RG). Объем продаж таких кредитов в Почта Банке за отчетный период достиг 46 млрд рублей.
«Несмотря на пандемию, снижение покупательской активности и неопределенность в целом, мы смогли добиться отличных результатов: выросли прибыль, кредитный портфель и процентные доходы. Это стало возможным благодаря последовательным усилиям по наращиванию клиентской базы, фокусу на онлайн-продажах, снижению расходов и стоимости фондирования», – прокомментировала член правления, финансовый директор Почта Банка Наталия Строкун.
Негативно пандемия сказалась на объеме продаж кредитных продуктов. Однако при снижении спроса на кредитные продукты из-за падения потребительской активности, а также снижения ставок по вкладам у клиентов есть заинтересованность в других предложениях. В частности, это касается инвестпродуктов.
По словам члена правления, клиентского директора Почта Банка Павла Тулубьева, один из понятных и перспективных продуктов сейчас – вложения в золото. У клиентов, которые инвестировали в этот продукт весной, фиксируется хороший доход, отмечает Тулубьев. Долю таких вложений на данный момент банк оценивает в 20 процентов.
Снижение фиксируется и по объему срочных вкладов. Из отчета банка следует, что с начала года он сократился на 35 процентов – до 162 млрд рублей. Однако вместе с тем более чем на 40 процентов вырос объем средств клиентов на текущих и сберегательных счетах. В банке отмечают, что это связано со снижением депозитных ставок на рынке. Как следствие – клиенты переводят средства со срочных ставок именно на сберсчета. "Почта банк" не первый банк,кто показал системное развитие в пандемию. МКБ запустил отдельный проект для предпринимателей, в ормате отдельного банка, с отдельной лицензией - это банк "Бланк". Здесь можно почитать о банке.
Баланс "Почта-банка" удается сохранить за счет того, что банк отвечает на вызовы текущего года, отмечают в компании. Почта Банк запустил несколько новых предложений для клиентов: кредитные каникулы по госпрограмме, собственную программу отсрочки кредитов, кредиты с беспроцентным и льготными периодами по кредитным продуктам.
«Этот год стал для нас годом сдержанных обещаний. В первую очередь это касается партнерских программ лояльности с крупными продуктовыми сетями. Нам также удалось в течение года сохранять максимальную ставку по сберсчету в размере 5 процентов. И эти, и вышеуказанные предложения помогают нам сохранять действующих клиентов и привлекать новых. Только в этом году общее количество наших пользователей выросло на 2 миллиона. При этом, по данным исследования компании Deloitte, 46 процентов клиентов не меняли Почта Банк как основной банк обслуживания на протяжении трех и более лет», – заключил Павел Тулубьев.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий