МОСКВА, 3 сентября, ФедералПресс. Обычно банки стараются возвращать жертвам мошенников деньги, которые украли с карточек. Однако иногда человеку могут отказать в возврате средств. Финансовый консультант, эксперт Национального центра финансовой грамотности (НЦФГ) Наталья Колбасина рассказала, кому могут не вернуть похищенные деньги.
Если во время общения с мошенниками человек сам сообщает свои ПИН-коды, пароли и другие секретные данные, то банк не обязан возвращать украденные денежные средства.
«Например, мошенники сняли деньги с карты в банкомате через ввод ПИН-кода. Доказать держателю карты свою непричастность к этой операции будет очень сложно. Банк обоснует отказ вернуть деньги тем, что транзакция была проведена по правилам, а клиент в добровольном порядке сообщил ПИН-код и передал карту третьему лицу. Аналогично – если с карты клиента увели деньги с использованием кодов из СМС-сообщений», – говорит Наталья Колбасина.
Специалист напомнила, что банк обязан вернуть деньги обманутому гражданину только в том случае, если соблюдены два условия: во-первых, о мошеннических действиях сообщено в банк не позднее следующего дня, во-вторых, не нарушены банальные правила безопасности (клиент не хранил код рядом с картой или на ней, не сообщал данные мошенникам и так далее).
Тем не менее, даже если все важные пункты будут соблюдены, банк все равно может не успеть вернуть средства владельцу, пишет «РИА Новости».
«Даже если случится чудо и мошенников найдут, не факт, что получится вернуть деньги, так как к этому времени все денежные средства уже будут выведены через цепочку счетов, карт, криптокошельков и других инструментов. Именно поэтому сейчас такой низкий процент возврата денег клиентам банков», – говорит Колбасина.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, как понять, что вашим смартфоном завладели мошенники.
Фото: Aleksey Bychkov / Global Look Press / globallookpress.com