МОСКВА, 5 марта, ФедералПресс. Интенсивное развитие промышленности требует от компаний не только умения внедрять передовые производственные практики, но и выстраивать сильный HR-бренд. Опытом привлечения и удержания сотрудников в Русской медной компании поделилась вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности РМК Анна Шабарова.
В прошлом году численность сотрудников РМК выросла более чем на 6 %. При этом показатель текучки кадров в холдинге на пять процентов ниже среднего значения в отрасли. О том, какую роль в достижении таких показателей играет HR-политика, на конференции «Сильный бренд работодателя – 2020» рассказала топ-менеджер компании Анна Шабарова.
РМК активно работает со школьниками и студентами. Среди инструментов привлечения потенциальных сотрудников – технотуры на горно-обогатительные и металлургические предприятия компании. В прошлом году на промплощадках группы побывали около 700 студентов и школьников. Такой формат знакомства с предприятиями позволяет молодежи понять, как устроена промышленность изнутри.
Для действующих сотрудников привлекательным бренд компании делает гарантия стабильности. В ее основе – долгосрочная стратегия развития холдинга за счет расширения собственной минерально-сырьевой базы и увеличения перерабатывающих мощностей. Большую роль играет и открытие новых промплощадок, которые дают тысячи рабочих мест.
Компания нацелена и на то, чтобы обеспечить работой местное население, отмечает Анна Шабарова. Сейчас в РМК насчитывается более десяти тысяч сотрудников. Почти 85 процентов из них имеют возможность работать в месте своего проживания. При этом местные жители и сотрудники получают благоустроенную территорию вокруг предприятий, оборудованные столовые и спортзалы, комфортные и безопасные рабочие места.
«И кадровая, и социальная политика предприятий учитывает специфику, запросы и потребности местных работников: кому-то важна организованная доставка до места работы, кому-то – инфраструктура для занятий спортом. Но базовый принцип является единым для всей Группы РМК: в основе кадровой и социальной политики – внимание и уважение к людям», – добавила Шабарова.
В планах – активнее работать над улучшением коммуникации внутри компании. Также в рамках построения HR-бренда РМК планирует усилить институт наставничества.
HR-политику РМК отмечают и профильными наградами. В прошлом году Forbes включил компанию в топ лучших работодателей России. Крупные призы получают и предприятия. В 2018 и 2019 годах сразу несколько призов за вклад в развитие социально-трудовых отношений получили Александринская горно-рудная компания, завод «Карабашмедь» и Кыштымский медеэлектролитный завод.
Фото: пресс-служба АО «Русская медная компания»