МОСКВА, 15 мая, ФедералПресс. Работники Шереметьево во время катастрофы с SSJ-100 забыли про уцелевших пассажиров. Людям пришлось 2,5 часа сидеть у сгоревшего самолета и смотреть, как достают погибших.
Аварийно-спасательные службы аэропорта Шереметьево проигнорировали международные нормы спасения лайнера и его пассажиров. Об этом заявил бывший специалист Международной организации гражданской авиации, адвокат Павел Герасимов, который выезжал на место катастрофы 5 мая.
По его словам, во время ЧП в аэропорту была абсолютная паника всех служб. Они не смогли организовать помощь даже спасенным пассажирам. В результате этого, часть пассажиров с загоревшегося самолета побежала к терминалу D по взлетному полю, где движутся воздушные суда, а также автомобили аэродрома. Другие граждане вынуждены были 2,5 часа просидеть у сгоревшего самолета, людям пришлось смотреть, как достают тела погибших. Пассажиры сидели на земле, на холоде, без воды и без поддержки.
Кроме того, уже сейчас известно, что командир пожарного расчета дал распоряжение по увеличению спасателей только после прибытия первого экипажа аварийно-спасательной службы.
«Решение у нас принимается только, когда мы видим горящий самолет», – добавил Павел Герасимов.
Также эксперт добавил, что обвинять экипаж самолета некорректно. Уцелевшие пассажиры очень хвалят их и благодарны за спасение. По его словам, отработать авариную ситуацию, которая возникла 5 мая, было невозможно.
Герасимов добавил, что в Шереметьево в 2019 году было закуплено аварийной-спасательное оборудование на 12 млрд рублей, профессионалы тренировались дважды в день, были все силы и средства, но никто не знал как действовать во время ЧП, пишет НСН.
Как сообщал «ФедералПресс» ранее, 5 мая в Шереметьево сгорел пассажирский самолет, в результате ЧП погиб 41 человек.
Фото: СКР