МОСКВА, 30 октября, ФедералПресс. Обязательную маркировку товаров предложили отложить до 2022 года.
В России вступление в силу закона, предусматривающего обязательную маркировку потребительских товаров, предложили перенести на 1 января 2022 год. Соответствующий законопроект будет рассмотрен Госдумой в ноябре.
Обязательная маркировка товаров вводится в интересах потребителей, бизнеса и государства. Но в бизнес-сообществах отмечают, что некоторые принципиальные моменты в этой сфере еще не проработаны. Поэтому есть все основания полагать, что введение в 2019 году обязательной маркировки вместо положительного эффекта может привести к негативным последствиям для бизнеса и потребителей.
В законопроекте же предлагается перенести дату вступления обязательной маркировки с 1 января 2019 года на 1 января 2022 года. За это время удастся сформировать понятные правила и создать необходимые условия обязательной маркировки, пишет «Парламентская газета».
Как сообщал «ФедералПресс» ранее, российские молочники пожаловались на высокие расходы на маркировку продукции. Они отмечали, что эксперимент по маркировке будет удачным, если он приведет к существенному сокращению незаконного оборота молочной продукции.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин