МОСКВА, 9 июня, ФедералПресс. Взыскатели задумали сами разбираться с клиентами, пожаловавшимися на них в госорганы. Коллекторы уверены, что таким способом можно существенно разгрузить сотрудников ФССП.
Коллекторы предложили самим разбираться с небольшими жалобами должников в государственные органы. Сейчас обращениями занимается Федеральная служба судебных приставов. В ассоциации коллекторов НАПКА объяснили, почему для государства такое предложение станет рациональным.
В НАПКА считают, что нововведение поможет разгрузить приставов. По словам коллекторов, сейчас в ФССП рассматривают множество мелких жалоб на нарушения взыскателей. Обычно они незначительны, а процент их удовлетворения в прошлом году был очень маленьким – всего чуть более 11 процентов. Времени же на одну жалобу тратится очень много.
Коллекторы поясняют, что речь идет лишь о небольших жалобах. К примеру, если взыскатель случайно нарушил ограничение по звонкам в день. Такие недоразумения решаются полюбовно с должником без привлечения сторонних организаций.
Юрист Олег Зайцев инициативу не одобрил. Он уверен, что стороны без помощи третьих лиц лишь еще больше усугубят конфликт. К тому же, некоторые должники смогут иметь привилегии в сроках рассмотрения жалоб, пишет РБК.
Ранее «ФедералПресс» сообщил, что коллекторов планируют обязать записывать телефонные разговоры с должниками. Взыскателям хотят выдать отдельные номера для безопасности.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин