Общество
  1. Общество
Общество
Москва
0

Как правильно выбрать велосипед? Инструкция в картинках

Велосипед
По всему миру наблюдается дефицит велосипедов: лето и боязнь заразиться коронавирусом склоняет людей в пользу малогабаритных транспортных средств.

МОСКВА, 15 июля, ФедералПресс. По всему миру наблюдается дефицит велосипедов: лето и боязнь заразиться коронавирусом склоняет людей в пользу малогабаритных транспортных средств. О том, как правильно подобрать велосипед, – в материале «ФедералПресс».

Велосипед стал удачным решением для россиян, которые не хотят стоять в пробках на личном транспорте и боятся пользоваться общественным из-за коронавируса. Магазины предоставляют большой выбор велосипедов, но неподготовленному покупателю сложно сориентироваться в этом разнообразии. Эксперт компании ООО «Сфера» Руслан Манкулиев подробно рассказал «ФедералПресс» о нюансах, которые следует учесть при выборе двухколесного помощника.

Размеры велосипеда

Выбирая велосипед, стоит обратить внимание на размеры рамы. В зависимости от роста человека стоит подбирать и велосипед. Так при росте 155-165 сантиметров достаточно выбрать велосипед с 16-дюймовой рамой, но высоким людям уже подойдет рама в 21.5 дюйма. Соотношение роста и размера рамы можно найти в таблице ниже.

Также стоит обратить внимание и на размер колес. Для взрослого универсальным будет 26 размер. Колеса меньшего размера будут снижать комфортность езды, так как все ямы и камни на дороге будут ощущаться намного сильнее. Колеса большего размера снижают управляемость велосипеда. Все эти правила, актуальны и для электровелосипеда складного, которые зачастую производители делают слшиком миниатюрные, и неудобные для взрослых.

Что касается седла велосипеда, то выбор стоит остановить на узком и жестком седле без амортизации. Важно лишь следить за тем, чтобы не передавливались мягкие ткани, седло должно опираться на тазобедренную кость.

Тормоза

Чаще всего при покупке велосипеда возникает вопрос о выборе правильного тормоза. Эксперты советуют выбирать дисковые тормоза, так как они долговечнее и надежнее обводных, что является решающим факторов в ситуациях, когда во время езды нужно срочно остановиться. Что касается привода, то они делятся на механически и гидравлический.

«Второй будет дороже, там лучше отклик и он считается более надежным. Но есть одно замечание, если велосипед будет эксплуатироваться в холодный период года гидравлическая жидкость может потерять свойства, что скажется на качестве торможения. Поэтому в этом случае такой привод нежелателен. Небольшая ремарка: барабанными тормозами снабжаются только самые простые модификации велосипедов. Зарекомендовали себя в качестве ремонтопригодной, но не очень надежной технологии», – отметил Манкулиев.

Горный или шоссейный

По словам эксперта, если выбор стоит между горным и шоссейным велосипедами, то лучше выбирать горный. Он менее подвержен изменениям в ландшафте, имеет более прочные колеса и выдерживает большие нагрузки.

Важные детали

Также стоит выбирать велосипед с неинтегрированной кареткой – это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников. Если каретка интегрирована, в случае поломки этой детали велосипед чаще всего приходит в негодность, а заменить ее чаще всего невозможно.

Что касается амортизации, эксперт советует на обращать внимание на заднее колесо, если велосипед недорогой:

«У не дорогих скоростных велосипедов второй амортизатор на заднее колесо практически бесполезен. Это скорее бутафория, чем реально работающий механизм. Потому выбирать следует цельную алюминиевую или стальную раму не заостряя внимание на материале», – считает Манкулиев.

Амортизаторы на переднее колесо делятся на масляные, воздушные и гибридные. Воздушные чаще всего используются в профессиональном велоспорте. Но гибридные не редкость. А гораздо чаще встречаются масляные, они же наиболее доступные. Пружинные из этого ряда выпадают, за полноценный амортизатор они не сойдут.

«Неопытные покупатели чаще всего, при покупке велосипеда смотрят на задний переключатель. Производители это знают, и устанавливают его уровнем выше чем остальной обвес. В то время, как манетки выходят из строя быстрее. При этом обвеса начального или прогулочного уровня для любителей вполне достаточно», отметил эксперт.

Как правило именитые производители предлагают хуже характеристики за ту же цену, чем менее известные, но заслужившие хорошую репутацию производители второго эшелона. Среди них и нужно выбирать.

Ранее телеканал 360 писал, что после выхода россиян из режима самоизоляции, резко увеличились продажи велосипедов, скейтбордов, самокатов, роликов и других товаров для активного отдыха.

Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
YouTube 1