МОСКВА, 14 сентября, ФедералПресс. Компания Huawei договорилась с «Яндексом» об использовании технологической платформы «Алисы» для адаптации своего голосового помощника Celia в России.
Huawei и «Яндекс» договорилась об использовании технологической платформы «Алисы», чтобы адаптировать голосовой помощник Celia в России. Это поможет Huawei адаптировать свой голосовой помощник к особенностям русского языка, а российской компании продвинуть свои технологические решения. Однако, как считают эксперты, функция голосового помощника заинтересует не более 10 % владельцев устройств Huawei и его бренда Honor.
Сейчас компании уже сотрудничают в области голосовых помощников. «Алиса» представлена на смартфонах Honor 30 Pro+ (дочерний бренд Huawei). На прошлой неделе в рамках ежегодной конференции для разработчиков Huawei Developers Conference стало известно, что Huawei запустит голосовой помощник Celia на русском, итальянском, немецком и японском языках помимо уже доступных английского, французского и испанского.
По словам гендиректор ЦРТ Дмитрия Дырмовского, благодаря сильному направлению R&D у Huawei в Китае и в России технологически у компании есть все шансы развивать голосового помощника и собственными силами. Однако вывод на локальный рынок сопряжен с высокими рисками из-за конкуренции с уже существующими на русском языке аналогами. Выиграет тот, кто глубже осознает специфику региона и культуру диалога с ее особенностями.
«Именно необходимость учета культуры многонациональной страны может подтолкнуть Huawei к партнерству с локальной компанией», – отметил Дырмовский.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что голосовой помощник Huawei первоначально будет востребован не более чем у 6–10 % владельцев смартфонов Huawei и Honor в России, сообщает Коммерсантъ.
Ранее стало известно, что при помощи голосового помощника «Алиса» пользователи карт Visa смогут оплачивать покупки. Новая технология уже начала работать в 32 ресторанах и кафе Москвы.
Фото: ФедералПресс / Денис Кочкин