МОСКВА, 14 сентября, ФедералПресс. Центробанк указал, как бороться с телефонными мошенниками.
Для того, чтобы снизить риски мошенничества при обслуживании клиентов по телефону, необходимо использование дополнительного параметра проверки. В качестве такого параметра может выступать устанавливаемый клиентом цифровой код.
Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России подчеркнул актуальность и необходимость следования рекомендуемым мерам.
«Так, банки при обслуживании клиентов в системе телефонного банкинга в автоматическом режиме должны использовать дополнительный параметр аутентификации, например, секретный код, который устанавливается клиентом при заключении договора», – рекомендует ЦБ.
Также, ЦБ отметил, что последние четыре цифры номера карты не могут являться дополнительным параметром аутентификации. При соблюдении таких рекомендаций банкам удастся предотвратить подобные инциденты, передает РИА Новости.
Ранее, Центробанк России рассказал о новой схеме мошенничества. Злоумышленники использовали номера телефонов и последние цифры банковских карт клиентов, чтобы получить сведения об остатках на их счетах. Далее, они применяли эти данные при звонках клиентам в целях кражи денежных средств с банковских карт. Телефонные звонки преступники совершали в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя номера клиентов.
Фото: ФедералПресс / Елена Мицих