Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Центробанк рассказал о новом виде мошенничества с помощью голосового меню

В Центробанке рассказали о новой схеме мошенничества
В Центробанке рассказали о новой схеме мошенничества

МОСКВА, 12 сентября, ФедералПресс. Центробанк России рассказал о новой схеме мошенничества. С ее помощью злоумышленники могут получить информацию о клиентах банков, в том числе об остатках на их счетах.

Первой о новом способе мошенничества сообщила одна из банковских организаций после того, как зафиксировала резкий рост звонков от злоумышленников их клиентам. Кроме того, мошенникам была известна точная сумма денежных средств на счетах людей.

Стало известно, что преступники совершали телефонные звонки в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя номера клиентов. Во время звонка с номера клиента они запрашивали информацию об остатке средств на его счете, предоставляя для этого четыре последние цифры номера карты.

После этого мошенники звонили своим жертвам и представлялись сотрудниками банка. Для подтверждения своей «подлинности» они сообщали о размере остатка денежных средств на счете клиента.

В ЦБ считают, что данные клиентов банков и их счетов были выкрадены и распространены в интернете. Специалисты Центробанка считают, что они могли получить информацию из клиентской базы Joom, которая оказалась в открытом доступе, сообщает РБК.

Ранее «ФедералПресс» писал, что юристы рассказали о способах мошенников определить свою жертву. Так, наиболее часто злоумышленники пытаются обмануть людей пожилого возраста и подростков.

Фото: ФедералПресс /Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.