МОСКВА, 16 октября, ФедералПресс. Россиян стали чаще терять работу из-за своих социальных сетей. К тому выводу пришли специалисты SuperJob.
Сервис SuperJob провел исследование и выяснил, что россиян стали чаще увольнять за посты в социальных сетях. Так, 10 % компаний прощались с работниками из-за их неподобающей интернет-активности.
«С момента проведения аналогичного исследования в два раза выросло число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и социальных сетях: 5 % в 2011 году и 10 % сегодня»,– говорят аналитики.
Как отметили работодатели, проще отсеивать незадачливых пользователей интернета еще на этапе подбора кадров. Так, в 2011 году не просматривали социальные профили кандидатов 58 % компаний, в этом годутолько 44 %.
При этом исследователи сообщают, что россияне стали намного осмотрительнее на фоне регулярных скандалов из-за компроматов, найденных в соцсетях. Также стало известно, что женщины чаще мужчин думают о возможном просмотре страниц работодателем.
Как прокомментировал директор юридического департамента и комплаенс Юрий Донников, мониторинг профилей в соцсетях соискателей работы как правило происходит в совокупности с этапом оценки резюме. При этом, это не влечет за собой для работодателя обязанность обоснования отказа. Он отметил, что увольнение из-за постов в настоящее время достаточно редкая практика, пишет «РБК».
«ФедералПресс» ранее писал, что вторая волна коронавируса замедлила восстановление рынка труда в России, но не снизила количество вакансий.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин